Брянщина оказалась в лидерах по безопасности дорог
Брянская область заняла 4-е место в рейтинге Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» за 2018 год, куда вошли 50 регионов с населением более 1 млн человек.
Формируя список областей, специалисты учитывали количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), протяженность автодорог региона (более 5 тыс км), размер автопарка, число раненых и погибших в ДТП по неудовлетворительным дорожным условиям.
Рейтинг поделили на три зоны: зеленую с удовлетворительной дорожной безопасностью, желтую с недостаточной безопасностью, красную с высокой дорожной опасностью.
Третий год подряд во главе — Томская область, которая с 2016-го занимается дорогами сельских поселений. Для этого каждый год там выделяют полмиллиарда рублей. Принцип «ямочного» ремонта отсутствует, зато есть девятиуровневый контроль качества. В 2018-м на программу «Безопасные и качественные дороги» было выделено дополнительно 1,49 млрд рублей.
Второе место — у Тамбовской области с индексом безопасности 1, 27. Дорожных происшествий в регионе по причине неудовлетворительных дорожных условий – 789, погибших — 60 человек, раненых – 999, автопарк 432 машины на тысячу человек.
На третьем месте Тюменская область (индекс безопасности – 1, 29; ДТП по НДУ – 878, погибших – 32, раненых – 1170, автопарк на тысячу человек – 179).
Четвертое место заняла Брянская область (индекс безопасности – 1, 29, ДТП по НДУ – 909, погибших – 86, раненых — 1038, автопарк на тысячу человек – 290).
Состав участников «зеленой зоны» остался прежним, кроме Владимирской области, которая съехала в «желтую зону», утратив семь позиций из-за роста аварийности втрое (с 586 до 1476 случаев).
В «желтой зоне» оказалась Ленинградская область, которая нарастила четыре позиции благодаря инвестициям в инфраструктуру дорожного фонда 8,6 млрд рублей. В конце 2018-го с опережением на год открыли часть дороги А-181 «Скандинавия» с 52-го км по 65-й км. Кроме этого, в регионе устранили «стихийные» съезды с автомагистралей и примыкания к ним.
В Хабаровском крае стабильный прирост аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий наблюдается с 2013 года, за 2018-й количество ДТП увеличилось на 31%.
«Красную зону» замыкает Челябинская область, здесь в 2018 году выявили неэффективное расходование бюджета на ремонт дороги.
По словам эксперта МОЦ «За безопасность российских дорог» Михаила Соколовского, южные области не выходят из «красной зоны» более четырех лет. Нормативным требованиям не соответствует свыше 50% дорог Кубани, в Ставропольском крае – 47,8%, в Крыму – 78%.
«Реальное снижение смертности на дорогах увидим не ранее 2024 года, когда завершится проект БКАД», — сообщил Соколовский.