Брянская Перерва

2012, 17 апреля 13:02 Общество
Брянская Перерва

Дети гибнут. И каждый раз вмиг находится «стрелочник». Общественность не только не возмущается этим, но даже бодренько поддерживает тенденцию свалить вину на кого-то одного. А это значит, что Дети будут гибнуть и дальше. Страшно, но это так. А ведь есть способ прервать цепь ужасных «случайностей».

Время «стрелочника»
Авария на Московском. И все, кипя ненавистью, требуют наказания «брянской кисочки», оставляя за скобками что переход был незаконным, да и обозначен он был вовсе не так, как требуют правила, обеспечивающие безопасность на нем.
Провал коллектора. И в обвиняемых оказывается директор Водоканала, два года назад предупредивший городскую администрацию о запредельной изношенности канализации и возможности техногенных катастроф, но так и не сумевший выбить деньги на ремонт.
Зверское убийство родителями девятимесячной девочки. И соседки злополучной «семьи» с энтузиазмом и праведным гневом рассказывают журналистам, как над ребенком издевались с самого его рождения. Они видели, знали, но рассказывать начали только после кошмарной развязки.
Гибель ребенка на стройплощадке. И снова «стрелочник» нашелся – предпринимательница, когда-то затеявшая эту стройку. И уже не нужно искать того, кто свалил поставленный вокруг долгостроя забор. И никому не интересно, почему единственной игровой площадкой в микрорайоне оказалась стройплощадка. Не станет ни общественность, ни органы правопорядка выяснять, кто же воспитал мальчонку, который загнал свою жертву под бетонную плиту, а потом яростно скакал на ней, пока не случилась трагедия.
Дорогу к микрорайону, по которой «скорая» пробиралась больше получаса, уже латают. Но разве кто-то станет винить того, кто получает зарплату за надлежащее состояние дороги?
Но есть одна страшная закономерность. Пока крайними будут «стрелочники», трагедии продолжатся с неминуемой неотвратимостью.

Как предотвратить трагедии?
В сталинские времена «стрелочника» не искали. Искали причины трагедии и принимали меры для исключения подобного в будущем. Вот вам показательный пример. В сетнябре 1930-го года на подмосковной платформе Перерва (сейчас она уже в городской черте) произошла железнодорожная катастрофа – поезд № 52 врезался в хвост поезду №64. На месте погибло 13 человек, тяжело ранено было 37, из которых впоследствии трое умерло, легко ранено 12 человек.
В нынешние времена быстро бы нашелся стрелочник, его показательно наказали бы, общественность поддержала бы, погнусавила свое «Так ему, гаду, и надо». И все. Но катастрофы продолжились бы.
А при «кровавом тиране» вышло по-другому. Посмотрите, на скамье подсудимых вместо одного стрелочника –  добрый десяток человек. Во какие бесчеловечные репрессии!

Цепь случайностей?
Паровоз стоял на ремонте, но дефект до конца не был устранен. А машинист принял его и выехал на маршрут. Поезд трижды останавливался из-за неисправностей. По инструкции машинист обязан был отсоединить аварийный паровоз и запросить на станции резервный. Но не сделал этого сразу.
Потом все же запросил помощи, но вместо замены к составу прицепили еще один паровоз, да еще тендером вперед. На станции Перерва у неисправного паровоза оторвался прицепной крюк. И машинист поехал в сторону Москвы, ремонтироваться, оставив поезд на попечение машиниста второго паровоза, прицепленного задом наперед.
Кондуктор поезда и второй машинист сообщили о происшествии по телефону, но только на следующую станцию вперед по движению. А на станции, которая осталась сзади, о задержке поезда не подозревали. Сломанный паровоз, побежавший в одиночестве впереди поезда, нажал на рельсовую педаль, и у дежурного в будке зажегся соответствующий сигнал.
Дежурный должен был выглянуть наружу, убедиться, что поезд прошел. Но он этого не сделал, а глянув на загоревшуюся лампочку сигнала, разрешил отправлять следующий поезд со станции Царицыно. И поезд пошел в хвост задержавшемуся.
Тут дежурному звонят с Перервы и сообщают, что поезд никуда не уехал, а, разорвав стяжку, уехал только паровоз! Дежурный звонит стрелочнику, требуя, чтобы тот остановил несущийся из Царицыно состав. И стрелочник успевает установить на семафоре запрещающий движение знак.
Но основной семафор на перегоне – в ремонте, и временно пользуются другим, который стоит с другой стороны пути и, по общему правилу, относится к другой колее. Дежурный по станции Царицыно должен был предупреждать об этом факте каждого машиниста, но запамятовал, потому что у него заболел ребенок.

А как же стрелочник?
Стрелочник, кроме перевода семафора в запрещающую позицию, еще и выставил сигнальные огни, а потом побежал навстречу поезду, подавая условные сигналы жестами и во всю мочь легких трубя в железнодорожный рожок. Но машинист и его помощник задремали, и до последнего момента не замечали, что мчатся на оставшийся на станции Перерва поезд.
Удивительно, но судебный процесс не стали делать закрытым, ссылаясь на «тесноту помещения». Суд проходил в клубе имени Кухмистерова Курской железной дороги. На процессе присутствовали более 2000 зрителей, а всего процесс посетили более 10 000 человек. Уголовному наказанию (от условных сроков до 10 лет колонии) подверглись не только машинисты, кондуктор, дежурный, помощник начальника станции, но еще и многие сотрудники ремонтного депо, а также руководители Московско-Курской железной дороги.
Да, а как же стрелочник? Стрелочник, как установил суд, сделал все возможное, чтобы избежать катастрофы.

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.