Брянскую область признали одним из худших регионов для туризма

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» оценили туристическую привлекательность 85 регионов РФ, их потенциал и популярность среди отечественных и иностранных туристов. Брянская область в первом Национальном туристическом рейтинге заняла непочетное седьмое место с конца.
Исследование проводилось с учетом уровня развития туристического бизнеса; оборота туруслуг; популярности региона у россиян и иностранцев; туристической уникальности; экологического «здоровья»; криминогенной ситуации; развитости транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченности объектами культуры и популярности региона как туристического бренда в Интернете.
Результаты Национального туристического рейтинга разбиты на три группы: лидеры, «середнячки» и аутсайдеры. В первую группу вошли регионы, преодолевшие 50-балльный порог. В тройке лидеров – Краснодарский край, Санкт-Петербург и Москва. Крым оказался на четвертом месте, Карелия – на седьмом, а, к примеру, Калужская область – на 15-м.
«Субъекты РФ, попавшие в группу лидеров – это, как правило, состоявшиеся туристические «территории». Во многих регионах списка развитие туризма значится приоритетным направлением», – пояснили авторы рейтинга.
Во вторую группу включены регионы, набравшие от 30 до 50 баллов. Здесь тройка лидеров выглядит следующим образом: Новгородская область, Камчатский край и Владимирская область. К слову, Смоленская область заняла 46-е место, Воронежская – 50-е, Волгоградская, которой, напомним, руководит «политический выходец» из Брянской области Андрей Бочаров, – 53-е.
Наконец, третья, заключительная группа объединила отстающие в туристическом плане регионы, набравшие менее 30 баллов. Брянская область расположилась в ней на 79-м месте. «Хуже» нашего региона, согласно данным рейтинга, только Северная Осетия, Забайкальский край, Калмыкия, Еврейская автономная область, Ингушения и Республика Тыва – 80-85-я позиции соответственно. Любопытно, что Курская и Орловская область оказались несколько выше: первая на 68-м месте, вторая – на 69-м.
«Аутсайдеры рейтинга – это, как правило, регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала», – отметили составители первого Национального туристического рейтинга.