Начальница брянского поезда не разрешила школьнице вернуться домой
Начальник поезда 105 «Москва ‒ Брянск» на Киевском вокзале столицы не пустила в вагон брянскую школьницу, несмотря на наличие билета.
Учащаяся выпускного класса одной из брянских школ ездила в Москву на День открытых дверей университета, в который планирует поступать. Предъявив в кассе железнодорожного вокзала Брянск II справку из школы, девушка приобрела льготные билеты и в столицу, и обратно.
Дорога в Москву затруднений не вызвала, а вот на обратном пути проводник отказалась пускать ее в вагон. Проверив билет и паспорт, проводник отправила несовершеннолетнюю к начальнице поезда. Начальница проверила наличие девушки в списке пассажиров и отказалась допустить ее к посадке, поскольку у школьницы не было с собой справки из школы.
Девушка пояснила, что справку предъявляла в кассе ‒ иначе льготный билет бы ей просто не продали бы, а с собой справку в дорогу не брала. Но представительница РЖД была непреклонна. Школьница пыталась объяснить, что останется одна в незнакомом городе, что скоро наступит «комендантский час» для несовершеннолетних, что в паспорте стоит брянская прописка и ей нужно вернуться домой. Однако эти аргументы не убедили начальницу.
В результате школьница была вынуждена за несколько минут до отхода поезда бежать искать кассы, покупать новый билет. Буквально за секунды до отправления девушка успела сесть в поезд с новым билетом.
Родители девочки, которые были с ней на телефонной связи, порядком понервничали. Теперь они собираются обратиться в прокуратуру, чтобы проверить правомерность действий железнодорожницы.
По мнению адвоката Александра Яковленко, школьнице отказали в посадке необоснованно: «Согласно п. 29 Правил оказания услуг по перевозкам на жележнодорожном транспорте, пассажир, приобретший билет со скидкой, обязан при посадке предъявить документ, подтверждающий право на такую скидку. Но далее в этом же пункте указаны случаи, когда пассажир не допускается к посадке. Случая отсутствия справки на скидку не предусмотрено. Таким образом, отказ в посадке можно считать необоснованным, со всеми вытекающими последствиями ‒ компенсацией морального вреда и стоимости билета».