Ох, уж этот семейный бизнес

2013, 02 апреля 16:31 Общество
Ох, уж этот семейный бизнес

 

 

Веками семейный бизнес доказывал свою эффективность. Люди, которым, помимо общих денег, есть, что терять, просто не могут работать вполсилы. 32-летние Олеся Саран и Дмитрий Пучков — красноречивое тому подтверждение. Увлечение ролевыми играми и исторической реконструкцией, однажды подтолкнувшее пару к браку, не так давно стало приносить супругам еще и коммерческий доход.

 

Олесю и Дмитрия, как ни банально это звучит, свел Интернет. Около двух с половиной лет назад молодой человек загорелся созданием собственной, уникальной и неповторимой, ролевой игры. Написал сценарий, выбрал подходящее место, нашел желающих поддержать затею, даже костюм продумал до мелочей. Оставалось его только сшить. Вот тогда-то на выручку и пришла талантливая орловчанка со звучной фамилией Олеся Саран.

 

Волчица и вампир

 

«Будущий супруг нашел меня «ВКонтакте», — вспоминает Олеся. — Поскольку сыграть ему предстояло чрезвычайно модного и пафосного вампира, то и наряд требовался соответствующий — дорогой и стильный. Именно такой по эскизам итальянского мужского туалета 16-ого века я в итоге сшила из чистого шелка, натурального бархата, меха норки и речного жемчуга. Мне Глав Мастер – Дмитрий предложил сыграть не менее козырную роль – шамана волков-оборотней. С этого и началась наша история».

 

Незадолго до игры, 6 августа 2010 года Дмитрий сделал Олесе предложение руки и сердца. Свадьбу влюбленные сыграли, конечно же, в ролевом стиле. В ЗАГСе Советского района Брянска, где пара регистрировала официальный брак, в тот день только и разговоров было, что о прибывших будто из прошлого женихе в старинном фраке с белоснежной манишкой и невесте в пышном платье с высоким воротником.

 

В 2011-м году женская половина семьи – Олеся и дочь Анна,  перебрались на МПЖ в Брянск. «Муж подарил на 8 марта достаточно продвинутую швейную машину, которая сама вставляет нить в иголку, пришивает пуговицы и делает больше сотни операций, — рассказывает Олеся. — Так, собственно, и появилась на свет арт-студия «Мастерская Белки». Белка, кстати, — не случайны персонаж – это талисман студии».

 

Что до швейного дела, то и Дмитрий, и Олеся увлеклись им еще в детстве. На молодого человека повлияли ролевые игры и необходимость шить себе костюмы, на девушку — бабушки-рукодельницы. «С бабушкой по материнской линии, Анной Федоровной Мещеряковой я жила в городе Ливны Орловской области до 8 лет, — делится воспоминаниями владелица «Мастерской Белки». — А бабушка по отцовской линии, Любовь Сергеевна Саран, шила чудные платья, делала кружевные воротнички, вышивала крестиком. Никто меня специально не учил, я просто наблюдала за работой бабушек и пыталась им подражать».

 

«В детстве я была болезненным ребенком и много времени проводила дома. Себя я занимала чтением книг, вышивкой гладью и шитьем для кукол. Я даже первые деньги заработала благодаря продаже свадебных платьев для кукол, — смущенно говорит молодая мама. — Мне тогда лет 14 было. Материалами служили обрезки, найденные в бабушкиных шкафах и комодах, вдохновение же черпалось из модных журналов, кино, богатого воображения».

 

Бал у князя тьмы

Олеся и Дмитрий и сейчас стремятся к эксклюзиву любой ценой. «Ролевое направление было лишь отправным пунктом в открытии семейного бизнеса, — уточняют начинающие предприниматели. — Сегодня к нам идут, по большей части, ролевики, реконструкторы, руководители театральных студий, танцевальных коллективов и прочих арт-объединений, нуждающихся в интересных костюмах для выступлений и тематических игр, фестивалей».

 

Достаточно плотно «Мастерская Белки» занимается пошивом платьев для торжественных случаев, эротического белья, аниме-костюмов, детской модой. «Девиз мастерской: банальщина — не для нас! — подчеркивает чета Саран-Пучковых. — Купить обыкновенный наряд можно в любом магазине. Если же требуется платье, какого больше ни у кого нет, мы рады помочь. Приятно удивят наших клиентов еще и цены. Так как торговых площадей, арендованных цехов и зарплатного фонда у нас нет, мы можем строить гибкую ценовую политику и проявлять индивидуальный подход к клиенту».

 

Такое понятие как «сложность» проекта Олесю и Дмитрия не пугают. «Мы можем выполнить абсолютно любой проект, — говорят супруги. — Поскольку знаем наверняка: ни одно супер-пупер-платье не сравнится по технике исполнения с ролевым костюмом или костюмом для реконструктора. Это верх пошивочного мастерства!».

 

За модой Олеся и Дмитрий не гонятся. Говорят, зачем плодить клонов, если можно сделать что-то оригинальное. «Я считаю, что человек должен быть красив в любой одежде, — любит повторять криэйтор Олеся. — Когда ко мне является заказчик со своими идеями, я их, разумеется, выслушиваю и воплощаю на все 100%, не забывая при этом вставить собственные «пять копеек». В конечном счете, результатами остаются довольны и клиенты, и я, как автор эксклюзивного предмета туалета».

 

Планов, как у любых едва оперившихся бизнесменов, у четы Саран-Пучковых — хоть отбавляй. Так, уже в наступившем сезоне Олеся намерена выпустить в свет коллекцию вечерних платьев под названием «Бал у князя тьмы», на создание которой ее вдохновил фильм «Мастер и Маргарита». Кроме того, супруги мечтают сделать выставку изготовленных в стенах мастерской костюмов, закупить профессиональное оборудование и, в недалеком будущем, создать большой швейный холдинг с развивающейся арт-студией и дизайнерским агентством. С таким энтузиазмом, думается, успех супругам обеспечен.

 

Досье:

Олеся Саран родилась в Воронеже в семье историка и журналистки, хотя и провела большую часть жизни в Орле. В Орловском государственном университете она получила образование историка-преподавателя, в орловском музыкальном училище освоила игру на флейте, два года отработала по специальности в вузе и даже приступила к написанию кандидатской диссертации. В 2010 году свет увидела ее первая монография об орловских масонах, написанная в соавторстве с отцом.

 

В 2005-м Олеся родила дочь Анну, а в 2008-м не на шутку увлеклась исторической реконструкцией и фехтованием, стала участвовать в тематических фестивалях и самостоятельно мастерить необходимые для этого костюмы. Первой «пробой пера» стала сшитая вручную льняная рубашка с яркой тесьмой. Две недели Олеся трудилась над нарядом, а в награду получила восхищенные взгляды друзей по интересам.

 

Дмитрий Пучков же, в свою очередь, родился и вырос в Брянске. Тоже, надо заметить, в семье учителей. Окончил физико-математический факультет Брянского государственного университета. В 2010-м по собственному сценарию провел ролевую игру «Тёмные леса», участие в которой приняли больше сотни человек.

 

В законный брак пара вступила 24 декабря 2011 года. Костюмы жениха и невесты были настолько необычными, что заставили удивиться даже видавших виды сотрудников ЗАГСа Советского района Брянска. Совместных проектов у Олеси и Дмитрия два. Первому пошел второй год, его имя — швейная арт-студия «Мастерская Белки». Второму весной стукнет год, и зовут его Андрюша.

 

Фото из архива Олеси Саран и Дмитрия Пучкова.

 

 

 

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.