Победа разума над смертельной безответственностью
Итак, его все же убирают. Итак, его все же не должно было быть. Итак, люди, погибшие и покалеченные на нем, пострадали не по вине своей неосторожности или водительского лихачества. Это был не переход, а дорога смерти, которую кто-то создал и поддерживал долгое время ее существование. Об этом писал «АиФ. Брянск» еще в конце прошлого года.
Помогите найти убийцу
В редакцию «АиФ. Брянск» по электронной почте пришло не подписанное письмо. Обычно анонимки оказываются в корзине для мусора, но в этом случае мы посчитали возможным опубликовать письмо целиком. Вот оно:
«Помогите найти убийцу! На его счету десятки жизней брянцев. Но его даже не ищут! Серийный убийца не просто разгуливает на свободе, он продолжает убивать и прекрасно себя чувствует.
Рискну набросать портрет преступника. Скорее всего, он носит пиджак и галстук. Вероятно, он ездит на тонированной машине и работает в просторном кабинете с кондиционером. Но люди, которые видят его каждый день, даже не предполагают, что на совести этого человека множество смертей, еще большее количество изувеченных граждан и сотни, а то и тысячи, исковерканных судеб.
Скажите, кто виноват, если дом, построенный с нарушением технологии, рухнет, раздавив жильцов? Дети, которые прыгали по полу, не догадываясь, что пол не надежен? Строитель, которому приказали делать перекрытия вдвое тоньше? Или, все же, тот, кто приказал нарушить нормы, обеспечивающие безопасность?
А если на участке с крутым поворотом некий начальник вместо знака «40» повесит знак «80», и водители, не ожидающие подвоха, будут один за другим без малейшего нарушения правил находить смерть в кювете?
Не убийца ли тот шутник, который настроит светофор так, чтобы он одновременно давал зеленый сигнал и пешеходам, и водителям?
Конечно, убийца
Правила безопасности кровью написаны. И перед тем, как придать им законную силу, коллективы профессионалов годами изучают практический опыт и теоретические расчёты.
Например, ФГУП «РосдорНИИ», «Дорисконсалт» и ОБДД МВД России разработали государственный стандарт ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства». За каждой буквой этого документа — чья-то смерть. А сам документ создан, чтобы исключить повторение трагедий.
И в этом документе есть четкое указание: пункт 4.5.2.1 гласит: «Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.» Этот ГОСТ появился не вчера, он введен с 1 июля 2008 года.
Помогите найти убийцу! Помогите найти того, кто отдал указание натыкать в Брянске по семь переходов на километр. И не отдал приказ ликвидировать переходы, не отвечающие нормам безопасности. Люди продолжают гибнуть на переходах, не догадываясь, что переходы эти просто созданы убивать.
Если вор должен сидеть в тюрьме, то серийный убийца — сидеть пожизненно.
Люди! Спасите себя, спасите город от маньяка! Помогите найти убийцу…»
Официальное разъяснение
Действительно ли Закон требует, чтобы между переходами было не менее двухсот метров? С этим вопросом мы обратились к разработчику ГОСТа в ФГУП «РосдорНИИ». Начальник отдела безопасности дорожного движения Ирина Головченко разъяснила:
«Расстояния между пешеходными переходами в одном уровне нормируются национальным стандартом ГОСТ Р 52766-2007 и устанавливаются строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89. Требования национального стандарта имеют приоритет по сравнению с требованиями строительных норм и правил. Пункт 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 и пункт 6.25 СНиП 2.07.01-89 предусматривают интервал между пешеходными переходами в населенных пунктах 200 – 300 метров и не противоречат друг другу».
Получается, что действительно, законное расстояние между переходами – не менее двухсот метров. Так кто же превратил «зебры» в дороги смерти, разрешив людям выходить на проезжую часть там, где это недопустимо и опасно, где перехода не должно быть и в помине?