В Брянске грядет масштабное сокращение числа маршруток

Спасая муниципальные автобусы и троллейбусы, городские власти решили значительно сократить число маршруток и оптимизировать направления их движения.
Судьбу коммерческого транспорта сегодня решали на заседании территориальной депутатской группы Володарского района с участием главы Брянска Александра Хлиманкова, который, как выяснилось, и сам регулярно пользуется общественным транспортом.
Начальник городского отдела промышленности, транспорта и связи Николай Терешин доложил главе Брянска, что сейчас число маршруток в разы превышает число муниципальных микроавтобусов, автобусов и троллейбусов.
«Оптимизма ваш доклад не вызывает, – заявил Хлиманков и поинтересовался: – Как повысить рентабельность муниципального общественного транспорта, как заполнить салоны автобусов и троллейбусов, сколько коммерческих маршрутов уберете, чтобы они не дублировали муниципальные?».
Как ранее сообщало ИА «Город 32», городские нашли ответ на этот вопрос, решив исключить дублирование муниципальных и коммерческих маршрутов. По словам Терешина, все маршруты уже проанализированы – в результате составлен некий «документ планирования».
Согласно этому «документу планирования», изменения затронут все коммерческие маршруты. Так, например, в планах пересмотр 3-го и 31-го маршрутов, конечная остановка которых находится на бульваре Щорса.
«На 3-м маршруте сейчас 48 машин и семь предпринимателей. На 31-м – шесть предпринимателей и 40 машин. Будет конкурс, определится один перевозчик», – сообщил Терешин.
По предложению отдела промышленности, транспорта и связи брянской мэрии на треть количество машин сократится на 42-м, 49-м и 38-м маршрутах. Сокращения и изменения направления движения ожидают и маршруты № 166, № 118, № 40 и другие.
«Такого нет нигде, чтобы один маршрут был протяженностью из конца в конец города, при этом проезжал все районы, шел через центр города. А у нас таких маршрутов десятки», – настаивал председатель районной территориальной группы Николай Дашунин.
В Брянском горсовете пояснили: некогда маршрутная сеть Брянска формировалась стихийно и бесконтрольно. Сейчас пришло время привести ее в систему, подчинить общим правилам.
Власти намерены составить единое для всех, включая частных перевозчиков, расписание и графики работы. Предпринимателям, не соответствующим новым требованиям, депутаты пригрозили штрафами и расторжениями договоров.