В Брянске закроют коммерческие маршруты, чтобы спасти троллейбусы

2016, 11 марта 09:46 Общество
В Брянске закроют коммерческие маршруты, чтобы спасти троллейбусы

Вчера в Брянском горсовете решали судьбу городских троллейбусов.

 

На слушания, которые провели мэр Александр Макаров, глава Брянска Александр Хлиманков и замгубернатора Михаил Кобозев, собрались депутаты горсовета, обновленное руководство троллейбусного управления, представители общественности и СМИ.

Хлиманков призвал «найти управленческие решения, как мы сохраним наши троллейбусы для жителей Брянска».

Новый руководитель МУП «Брянское троллейбусное управление» – и. о. директора Наталья Назарова – пояснила, что кризис настиг предприятие не сегодня и не вчера. Как следствие, износ подвижного парка уже превышает 60%.

При этом пассажиропоток падает из года в год. С 2007 по 2015 год число пассажиров троллейбусов снизилось с 55 до 19 миллионов в год. Из них примерно треть – льготники. «Сейчас у нас 126 единиц троллейбусов, из них 100-103 выходят на линию», – также сообщила Назарова.

Главной проблемой в горсовете считают «большое количество коммерческих перевозчиков, которые курсируют по тем же маршрутам, что и муниципальный транспорт».

«Почему маршрутные такси дублируют троллейбусные маршруты? Почему на протяжении последних лет ситуация не меняется? Как перестроить городскую логистику и убрать избыточную недобросовестную конкуренцию?» – вопрошали на слушаниях депутаты Алексей Исаев и Наталья Моисеева.

Михаил Кобозев пояснил, что нынешняя маршрутная сеть сложилась в результате конкурсов, проведенных пять лет назад, – в ближайшее время практически все договоры с перевозчиками истекут. Сейчас в областной Думе готовят региональный закон, регламентирующий пассажирские перевозки – новые маршруты будут выставлены уже не на конкурс, а на торги.

Александр Хлиманков настойчиво попросил транспортников из городской администрации максимально исключить дублирование муниципальных маршрутов коммерческими. По мысли главы Брянска, это позволит заполнить троллейбусы и автобусы пассажирами.

В очередной раз на слушаниях обсудили и оптимизацию троллейбусного депо № 2. В том, что таким образом можно сократить многомиллионные долги МУПа, уверены Наталья Назарова и и. о. заместителя главы горадминистрации Юрий Кузин.

При консервации 2-го депо на электричестве, обслуживании линий и помещений, отоплении и зарплате в год можно сэкономить 16 миллионов рублей, заявили в горсовете. Оставшиеся троллейбусы в состоянии вместить депо в Советском районе.

«Вопрос спорный и неоднозначный, – высказался Хлиманков. – Да, 16 миллионов не решат всех проблем предприятия, но такая экономия позволит смягчить ситуацию в троллейбусном управлении. А дальше мы будем думать, как обновить и увеличить троллейбусный парк. Это возможно, в том числе и благодаря поддержке областного правительства. И когда мы увеличим наш автопарк, на эту площадку вернутся троллейбусы».

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.