В Брянске закроют коммерческие маршруты, чтобы спасти троллейбусы
Вчера в Брянском горсовете решали судьбу городских троллейбусов.
На слушания, которые провели мэр Александр Макаров, глава Брянска Александр Хлиманков и замгубернатора Михаил Кобозев, собрались депутаты горсовета, обновленное руководство троллейбусного управления, представители общественности и СМИ.
Хлиманков призвал «найти управленческие решения, как мы сохраним наши троллейбусы для жителей Брянска».
Новый руководитель МУП «Брянское троллейбусное управление» – и. о. директора Наталья Назарова – пояснила, что кризис настиг предприятие не сегодня и не вчера. Как следствие, износ подвижного парка уже превышает 60%.
При этом пассажиропоток падает из года в год. С 2007 по 2015 год число пассажиров троллейбусов снизилось с 55 до 19 миллионов в год. Из них примерно треть – льготники. «Сейчас у нас 126 единиц троллейбусов, из них 100-103 выходят на линию», – также сообщила Назарова.
Главной проблемой в горсовете считают «большое количество коммерческих перевозчиков, которые курсируют по тем же маршрутам, что и муниципальный транспорт».
«Почему маршрутные такси дублируют троллейбусные маршруты? Почему на протяжении последних лет ситуация не меняется? Как перестроить городскую логистику и убрать избыточную недобросовестную конкуренцию?» – вопрошали на слушаниях депутаты Алексей Исаев и Наталья Моисеева.
Михаил Кобозев пояснил, что нынешняя маршрутная сеть сложилась в результате конкурсов, проведенных пять лет назад, – в ближайшее время практически все договоры с перевозчиками истекут. Сейчас в областной Думе готовят региональный закон, регламентирующий пассажирские перевозки – новые маршруты будут выставлены уже не на конкурс, а на торги.
Александр Хлиманков настойчиво попросил транспортников из городской администрации максимально исключить дублирование муниципальных маршрутов коммерческими. По мысли главы Брянска, это позволит заполнить троллейбусы и автобусы пассажирами.
В очередной раз на слушаниях обсудили и оптимизацию троллейбусного депо № 2. В том, что таким образом можно сократить многомиллионные долги МУПа, уверены Наталья Назарова и и. о. заместителя главы горадминистрации Юрий Кузин.
При консервации 2-го депо на электричестве, обслуживании линий и помещений, отоплении и зарплате в год можно сэкономить 16 миллионов рублей, заявили в горсовете. Оставшиеся троллейбусы в состоянии вместить депо в Советском районе.
«Вопрос спорный и неоднозначный, – высказался Хлиманков. – Да, 16 миллионов не решат всех проблем предприятия, но такая экономия позволит смягчить ситуацию в троллейбусном управлении. А дальше мы будем думать, как обновить и увеличить троллейбусный парк. Это возможно, в том числе и благодаря поддержке областного правительства. И когда мы увеличим наш автопарк, на эту площадку вернутся троллейбусы».