В брянском парке железнодорожников хотят установить паровоз
Парк железнодорожников не изменит своего названия, а развиваться будет благодаря сотрудничеству брянских властей и Московской железной дороги — таковы результаты переговоров, которые состоялись между главой Брянской городской администрации Вячеславом Тулуповым и главой Брянского региона МЖД Мухарбеком Озиевым.
Для начала представительная делегация железнодорожников и городской администрации осмотрела территорию парка, который на данный момент имеет удручающий вид. Сегодня его территория, за исключением трех земельных участков, является муниципальной собственностью. Созданное недавно «Городское объединение парков культуры и отдыха» постепенно начинает свою работу: здесь уже появились дворники, приобретены газонокосилки, проводится мелкий ремонт имеющейся собственности, перезаключены договоры с арендаторами аттракционов.
Начальник городского управления культуры Владимир Севченков познакомил собравшихся с общей концепцией развития парка. «Городской администрацией принято окончательное решение: парк менять свое название не будет, — рассказал Владимир Иванович. — Были попытки присвоить ему наименование «Олимпийский», но поскольку вся история района тесно связана с железной дорогой, да и сами железнодорожники готовы всячески способствовать развитию парка, мы решили оставить ему старое название».
Разработан инвестиционный проект, в ближайшее время городское управление имущественных и земельных отношений выверит границы парка, после чего будет объявлен конкурс среди инвесторов. Параллельно пройдет инвентаризация имеющихся в парке сетей. Совместно с железнодорожниками будет решаться судьба танцевальной площадки и туалета, которые пока остаются на балансе Дворца культуры. Мухарбек Озиев поручил своим подчиненным к следующей встрече составить смету на восстановление ограждения парка — было предложено вернуть металлическое ограждение либо, как вариант, рассмотреть возможность установки зеленой изгороди.
«Сделать предстоит немало: навести элементарный порядок, выполнить хотя бы минимальное благоустройство, чтобы люди видели — у парка началась новая жизнь, — начала заместитель главы Брянской городской администрации Людмила Гончарова. — Также мы предлагаем установить в парке настоящий паровоз, который одновременно сможет стать и музейным экспонатом, и аттракционом». Эта идея очень понравилась представителям железной дороги: директор ДК железнодорожников Андрей Андреев предложил в дальнейшем реализовать на территории парка проект детской железной дороги, а Мухарбек Озиев — установить памятник воинам-железнодорожникам: «Сейчас во Дворце есть практика росписи молодоженов, а вот выйти после церемонии им некуда. А так они прогуляются по парку, возложат цветы к памятнику».
«Наша задача — восстановить парк, дать ему вторую жизнь. Этого от нас ждут горожане, жители Фокинского района в первую очередь. Уверен, что совместными усилиями мы справимся с поставленной задачей. А координировать все процессы будет рабочая группа, руководителем которой назначаю главу Фокинского района Виктора Филипкова», — подытожил Вячеслав Тулупов.