Газетным киоскам больше нет места?
Чаще всего люди покупают газеты и журналы в киосках.
Десятки лет жители Брянска начинали свой день со свежего номера, полюбившегося им издания, которое они приобретали в ближайшем киоске «СОЮЗПЕЧАТЬ». Но теперь, похоже, с этим не согласны чиновники Брянской городской администрации, которые затеяли кампанию по массовому расторжению договоров аренды земельных участков под киосками, которые функционируют на своих местах уже более полувека.
В июле этого года по решению областного Арбитражного суда (истец — Брянская городская администрация) в Фокинском районе города было демонтировано восемь торговых точек из одиннадцати, фактически весь район остался без киосков по распространению печатной продукции.
Более того, на 41 киоск в разных районах города ООО «Брянсксоюзпечать» получило уведомления о расторжении договоров аренды с последующим демонтажем торговых объектов. Таким образом, в ближайшее время в нашем с вами городе не останется ни одного такого киоска. Подобное развитие событий означает неминуемую гибель предприятия, на котором задействованы более 300 сотрудников и которое выплачивает десятки миллионов рублей в год в виде налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. По всей видимости, у нас в регионе всё в порядке с занятостью населения и собираемостью налогов, если мы легко идём на такие жертвы.
Между тем Постановлением Правительства от 9 апреля 2016г. № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчёта нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» была утверждена методика расчёта количества торговых точек. Согласно документу базовый показатель минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции составляет 1,7 торгового объекта на 1000 человек, или 1 киоск/павильон прессы на 588 жителей муниципального образования. Важно, что теперь отечественный показатель обеспеченности населения объектами прессы соответствует европейскому стандарту.
Но в нашем регионе киосков в 12 раз меньше, чем должно быть, что отбрасывает нас на предпоследнее место в ЦФО. Постановление действует уже пять месяцев, но ни одного нового объекта по распространению прессы не появилось, а действующие убирают.
Сегодня киоски прессы остаются одним из основных розничных каналов реализации печатных СМИ, в которых продаётся порядка 60% тиражей газет и журналов от общего количества распространяемых в розницу печатных изданий. Продажа прессы через киосковую сеть — это массовая и наиболее эффективная форма распространения книг и периодики, так как именно здесь представлен максимально широкий ассортимент прессы, находящийся в шаговой доступности для большинства людей.
Фаст-фуд важнее газет?
Действия муниципальной власти явно идут вразрез с положениями действующего законодательства. Во-первых, все киоски должны были быть включены в схему размещения нестационарных торговых объектов автоматически, так как договоры аренды земельных участков были заключены ещё до утверждения таковой схемы администрацией города (п. 6 ст. 10 ФЗ РФ №381 от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). В нарушение этого Решениями Брянского городского Совета народных депутатов № 781 от 25.04.2012г. и № 405 от 27.04.2016г. ООО «Брянсксоюзпечать» утратило возможность размещения киосков на ранее занимаемых земельных участках. Во-вторых, предложения о включении нестационарных торговых объектов в схему ежегодно обязаны готовить районные администрации с последующим направлением на согласование в управление по строительству и развитию территории города Брянска (п. 5 Положения о порядке подготовки материалов для разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, Принято Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 1 июля 2011 года. № 556). Однако, несмотря на многократные обращения руководителей киосковой сети с заявлениями с просьбой определить места размещения киосков по распространению прессы, городские власти не определили их достаточное количество, что нарушает нормативы не только названного положения, но и требования Постановления Правительства от 9 апреля 2016 г. № 291.
На рабочих встречах с руководством компании и представителями местных издателей региональные чиновники разных уровней выражают готовность поддержать предприятие, заявляют о необходимости сохранить и развивать сеть. Но как только за «ходоками» закрывается дверь, вслед летят письма о расторжении договора и сносе киосков, а спустя некоторое время на их месте появляются киоски фаст-фуда. Так, ровно через неделю по просп. Московскому между домами № 22 и 24 после демонтажа киоска прессы появился… снова киоск, но там уже можно купить не газету или книгу, а фаст-фуд. И удивительно, все градостроительные нормы и правила, подземные и воздушные коммуникации, газоны, жилые зоны, помехи пешеходам и механизированной уборке, которые оказались камнем преткновения для первых, совсем не мешают последним. Что это: случайная оплошность или коррупция?!
Вспоминаются слова французского писателя и философа Альбера Камю: «Беда нашего века. Ещё недавно в оправдании нуждались дурные поступки, теперь в нём нуждаются поступки добрые». Вот и приходится оправдываться за благие дела, помогающие культурно развивать, просвещать, информировать людей, просить поддержки и понимания властей.
Коллектив
«БРЯНСКСОЮЗПЕЧАТЬ»
ОТ РЕДАКЦИИ
Несмотря на большое количество теле- и радиопередач, новостных интернет-сайтов, многие брянцы больше доверяют печатному слову.
Каждую неделю, а то и чаще они приходят в киоски, чтобы купить свежий номер, получить проверенную информацию о событиях в стране и мире, узнать оценки, мнения, комментарии. И теперь по решению городских властей, которое выходит за рамки здравого смысла, людей хотят лишить такой возможности.
Не меньше страдают и сами печатные СМИ, которые и без того находятся в непростом финансовом положении. Если закрыть киоски, то где же тогда продавать газеты? Тем более странными такие действия чиновников выглядят на фоне разговоров о поддержке средств массовой информации. Или, может быть, это способ заставить замолчать тех, кто говорит сегодня о проблемах? И как власти собираются сделать население более читающим, когда книжных магазинов всё меньше, а киоски, с которыми решили расправиться, — главный источник распространения периодической печати? Мы надеемся, что чиновники услышат мнение людей…