Нам по пути: Полтора века исполнилось железной дороге в Брянской области

2018, 28 ноября 11:34 Деловые новости
Нам по пути: Полтора века исполнилось железной дороге в Брянской области

Сегодня трудно представить жизнь без привычных поездов и железнодорожного сообщения с другими городами и странами. Но так было не всегда. До ноября 1868 года поездов брянцы вообще не видели.

 

Первый состав с пассажирами прибыл на станцию Брянск из Орла 150 лет назад. Так замкнулось последнее звено Орловско-Витебской железной дороги и началось регулярное железнодорожное сообщение между Орлом, Брянском, Смоленском и Витебском. А потому этот юбилейный год — особая веха для брянских железнодорожников.

 

Семимильными шагами

Построена первая железнодорожная линия в Брянской области была под руководством выдающегося предпринимателя, одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX столетия Петра Губонина.

С тех пор вместе с железными дорогами развивалась и сама Брянщина. Эти транспортные артерии перевозят не только людей, они доставляют всевозможные грузы, оздоравливая таким образом местную экономику и обеспечивая процветание всего региона, а значит, и его жителей.

После ввода в эксплуатацию железнодорожной линии сеть стальных магистралей в Брянском регионе постоянно расширялась. В 1877 году меньше чем за год была построена 70-километровая железная дорога от Брянска до Людиново, что сыграло решающую роль в промышленном развитии этого района.

В 1885 году началось строительство железной дороги между Брянском и Гомелем, её протяжённость составила 280 км. Регулярное движение поездов на этом направлении открыли 8 августа 1887 года, а для обслуживания железной дороги построили станции Брянск-2, Почеп, Унеча, Клинцы, Новозыбков, Злынка, сооружены водокачки, склады топлива, депо для ремонта паровозов. В 1895 — 1896 годах от станции Брянск-2 проложили железнодорожную линию до станции Комаричи, в районе которой располагался Лопандинский сахарный завод. Линия Москва — Брянск была сдана в эксплуатацию летом 1899 года. Наличие железнодорожной магистрали Лозовая — Полтава — Киев — Ковель и строительство дороги Москва — Брянск позволили соединить юго-восточную часть страны, Донецкий бассейн с юго-западными границами и центром России.

 

Стали ближе

С начала открытия движения железные дороги в Брянской области стали одним из важнейших факторов её социально-экономического развития, надёжно связав с другими регионами России и зарубежья. В самые сложные периоды истории железнодорожная отрасль становилась катализатором развития промышленного потенциала (железоделательного, рельсопрокатного, вагоно- и дизелестроительного  и т.д.), способствовала созданию новых рабочих мест.

Сегодня Брянский регион Московской железной дороги — это связующее звено единой транспортной системы, которое обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдалённые уголки страны.

Современная железная дорога даёт мощный импульс для развития промышленности Брянской области, включая производство вагонного литья для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивного производства («Бежицкая сталь»), современных подвижных составов («Новозыбковский машиностроительный завод»), оборудования для систем безопасности железных дорог (завод «Термотрон»). Брянский регион Московской железной дороги стал свое-образным полигоном для обкатки новых локомотивов, производимых на Брянском машиностроительном заводе.

Брянская область — стратегически важный регион, так как находится на границе России, Белоруссии и Украины. Через неё круглосуточно проходят тысячи вагонов. Многие брянские предприятия активно используют железную дорогу для транспортировки объёмных и тяжёлых грузов, видя в ОАО «РЖД» надёжного партнёра, сотрудничество с которым обеспечивает стабильное конкурентное преимущество.

Именно на создание привлекательных условий грузовых перевозок железнодорожным транспортом, обеспечивающих стабильную деятельность промышленных предприятий, и направлена в настоящее время деятельность Брянского региона Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

 

Доступно и надёжно

В качестве альтернативы автомобильным перевозкам железнодорожники предлагают предпринимателям, включая представителей малого и среднего бизнеса, пользоваться услугами подвижного состава на выгодных условиях, с возможностью формирования индивидуального коммерческого предложения, ориентированного на потребности клиента. 

Укрепление конкурентоспособности железнодорожных перевозок невозможно без развития инфраструктуры и материально-технической базы, привлечения современных технологий, поэтому в 2018 году инвестиционной программой ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры в Брянской области предусмотрено 3,8 млрд рублей.    

В центре внимания, как и на всей Московской железной дороге, находится работа пассажирского комплекса. Благодаря совершенствованию инфраструктуры и запуску железнодорожного скоростного сообщения на участке Брянск — Москва время в пути на данном маршруте сократилось более чем на два часа. Так если в 2013 году на дорогу до столицы уходило больше шести часов, то с прошлого года — около четырёх.

На сегодняшний день между Первопрестольной и областным центром нашего партизанского края ежедневно курсирует пять пар пассажирских поездов, которые перевозят свыше пяти тысяч пассажиров каждые сутки.

С декабря этого года ещё один поезд свяжет удалённые районы Брянской области с Москвой — жители Брасовского, Комаричского, Навлинского и Новозыбковского районов получат возможность без пересадки добираться до столицы России. Это ещё раз доказывает: железная дорога и в наши дни остаётся для населения самым доступным и надёжным видом транспорта.

 

КСТАТИ

Основные торжества в честь 150-летия железнодорожного сообщения на Брянщине прошли на станции Брянск-Орловский где уникальный ретропаровоз встречали на перроне актёры в костюмах тех лет.

Читайте также


Новости регионов


02.04.2025 11:45
По «золотому кольцу»
О состоянии проходящих через Смоленщину федеральных дорог говорили в ходе прошедшей встречи губернатор Василий Анохин и глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Стороны подписали допсоглашение к меморандуму о развитии федеральной, региональной и местной дорожной сети Смоленской области.   Одна из тем обсуждения – ремонт трассы Р-132 «Золотое кольцо». На эти цели уже заложены федеральные средства, которые
02.04.2025 11:44
Накануне посевной
1500 тонн минеральных удобрений получат бесплатно смоленские аграрии от ПАО «Дорогобуж». Хорошей новостью с сельхозпроизводителями поделился губернатор Василий Анохин, который провёл в Москве рабочую встречу с вице-президентом ПАО «Акрон» Владимиром Кантором и генеральным директором ПАО «Дорогобуж» Владимиром Куницким. Стороны обсудили вопросы сотрудничества по развитию АПК и реализации ряда социальных проектов. Известно, что большую часть удобрений
02.04.2025 11:43
К полёту готов!
Полный цикл производства беспилотников планируют запустить в Смоленске. Вопросы создания центра по разработке и изготовлению дронов обсудили в ходе рабочей встречи в Москве губернатор Василий Анохин и министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. Как отметил губернатор, для запуска такого производства в регионе есть всё необходимое: компетенции, материально-­техническая база, а также действующие компании по изготовлению деталей и частей аппаратов. «Нужно объединить эти ресурсы в единую мощную организацию,
02.04.2025 11:41
Сохраним и отстроим
Регион получит федеральную поддержку на реализацию ряда проектов. Совет Федерации единогласно одобрил все предложенные правительством региона проекты по развитию здравоохранения, транспортной, спортивной инфраструктуры и сохранению культурного наследия на Смоленщине. «Это главный итог «Часа субъекта РФ» на пленарном заседании СФ – ключевого события Дней Смоленской области в верхней палате парламента», – подчеркнул губернатор Василий Анохин. Напомним,
26.03.2025 10:54
Слышать и знать
В Десногорске установят мемориал для увековечения памяти защитников Отечества, погибших в зоне специальной военной операции. Об этом сообщил губернатор Василий Анохин – вопрос обсуждался на встрече с участниками СВО и их семьями, которая состоялась в городе атомщиков на прошлой неделе. «Пообщались, обсудили много важного. Мы должны слышать и знать, что волнует семьи наших защитников, заботиться о них в это непростое время. Обсудили медицинскую и социальную реабилитацию
26.03.2025 10:53
Пассажирское сообщение
«Дороги и транспорт сегодня в центре внимания», – заявил губернатор Василий Анохин, который на прошлой неделе посетил выставку коммунальной и дорожной техники в центре Смоленска (транспортные средства представили ведущие российские и белорусские компании), а после принял участие в заседании итоговой коллегии профильного регионального ведомства. «За последние 5 лет в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построены,
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика