Нам по пути: Полтора века исполнилось железной дороге в Брянской области

2018, 28 ноября 11:34 Деловые новости
Нам по пути: Полтора века исполнилось железной дороге в Брянской области

Сегодня трудно представить жизнь без привычных поездов и железнодорожного сообщения с другими городами и странами. Но так было не всегда. До ноября 1868 года поездов брянцы вообще не видели.

 

Первый состав с пассажирами прибыл на станцию Брянск из Орла 150 лет назад. Так замкнулось последнее звено Орловско-Витебской железной дороги и началось регулярное железнодорожное сообщение между Орлом, Брянском, Смоленском и Витебском. А потому этот юбилейный год — особая веха для брянских железнодорожников.

 

Семимильными шагами

Построена первая железнодорожная линия в Брянской области была под руководством выдающегося предпринимателя, одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX столетия Петра Губонина.

С тех пор вместе с железными дорогами развивалась и сама Брянщина. Эти транспортные артерии перевозят не только людей, они доставляют всевозможные грузы, оздоравливая таким образом местную экономику и обеспечивая процветание всего региона, а значит, и его жителей.

После ввода в эксплуатацию железнодорожной линии сеть стальных магистралей в Брянском регионе постоянно расширялась. В 1877 году меньше чем за год была построена 70-километровая железная дорога от Брянска до Людиново, что сыграло решающую роль в промышленном развитии этого района.

В 1885 году началось строительство железной дороги между Брянском и Гомелем, её протяжённость составила 280 км. Регулярное движение поездов на этом направлении открыли 8 августа 1887 года, а для обслуживания железной дороги построили станции Брянск-2, Почеп, Унеча, Клинцы, Новозыбков, Злынка, сооружены водокачки, склады топлива, депо для ремонта паровозов. В 1895 — 1896 годах от станции Брянск-2 проложили железнодорожную линию до станции Комаричи, в районе которой располагался Лопандинский сахарный завод. Линия Москва — Брянск была сдана в эксплуатацию летом 1899 года. Наличие железнодорожной магистрали Лозовая — Полтава — Киев — Ковель и строительство дороги Москва — Брянск позволили соединить юго-восточную часть страны, Донецкий бассейн с юго-западными границами и центром России.

 

Стали ближе

С начала открытия движения железные дороги в Брянской области стали одним из важнейших факторов её социально-экономического развития, надёжно связав с другими регионами России и зарубежья. В самые сложные периоды истории железнодорожная отрасль становилась катализатором развития промышленного потенциала (железоделательного, рельсопрокатного, вагоно- и дизелестроительного  и т.д.), способствовала созданию новых рабочих мест.

Сегодня Брянский регион Московской железной дороги — это связующее звено единой транспортной системы, которое обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдалённые уголки страны.

Современная железная дорога даёт мощный импульс для развития промышленности Брянской области, включая производство вагонного литья для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивного производства («Бежицкая сталь»), современных подвижных составов («Новозыбковский машиностроительный завод»), оборудования для систем безопасности железных дорог (завод «Термотрон»). Брянский регион Московской железной дороги стал свое-образным полигоном для обкатки новых локомотивов, производимых на Брянском машиностроительном заводе.

Брянская область — стратегически важный регион, так как находится на границе России, Белоруссии и Украины. Через неё круглосуточно проходят тысячи вагонов. Многие брянские предприятия активно используют железную дорогу для транспортировки объёмных и тяжёлых грузов, видя в ОАО «РЖД» надёжного партнёра, сотрудничество с которым обеспечивает стабильное конкурентное преимущество.

Именно на создание привлекательных условий грузовых перевозок железнодорожным транспортом, обеспечивающих стабильную деятельность промышленных предприятий, и направлена в настоящее время деятельность Брянского региона Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

 

Доступно и надёжно

В качестве альтернативы автомобильным перевозкам железнодорожники предлагают предпринимателям, включая представителей малого и среднего бизнеса, пользоваться услугами подвижного состава на выгодных условиях, с возможностью формирования индивидуального коммерческого предложения, ориентированного на потребности клиента. 

Укрепление конкурентоспособности железнодорожных перевозок невозможно без развития инфраструктуры и материально-технической базы, привлечения современных технологий, поэтому в 2018 году инвестиционной программой ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры в Брянской области предусмотрено 3,8 млрд рублей.    

В центре внимания, как и на всей Московской железной дороге, находится работа пассажирского комплекса. Благодаря совершенствованию инфраструктуры и запуску железнодорожного скоростного сообщения на участке Брянск — Москва время в пути на данном маршруте сократилось более чем на два часа. Так если в 2013 году на дорогу до столицы уходило больше шести часов, то с прошлого года — около четырёх.

На сегодняшний день между Первопрестольной и областным центром нашего партизанского края ежедневно курсирует пять пар пассажирских поездов, которые перевозят свыше пяти тысяч пассажиров каждые сутки.

С декабря этого года ещё один поезд свяжет удалённые районы Брянской области с Москвой — жители Брасовского, Комаричского, Навлинского и Новозыбковского районов получат возможность без пересадки добираться до столицы России. Это ещё раз доказывает: железная дорога и в наши дни остаётся для населения самым доступным и надёжным видом транспорта.

 

КСТАТИ

Основные торжества в честь 150-летия железнодорожного сообщения на Брянщине прошли на станции Брянск-Орловский где уникальный ретропаровоз встречали на перроне актёры в костюмах тех лет.

Читайте также


Новости регионов


14.05.2025 11:11
Во имя памяти
На карте региона появилось больше Вечных огней – Смоленская область присоединилась ко всероссийской акции «Храним огонь Победы». 6 мая в Шумячах у братской могилы 265 воинов Красной Армии, погибших в 1943 году при освобождении района от фашистских захватчиков, был зажжён Вечный огонь. Мемориальный комплекс был подключён к сетевому газу и модернизирован. В торжественном мероприятии, посвящённом этому знаковому событию, принял участие губернатор Василий Анохин, назвав Вечный огонь
14.05.2025 11:10
Единство и вера
Вместе с ветеранами, участниками СВО, общественниками, молодёжью, представителями органов власти и Смоленской митрополии, а также жителями города-героя Смоленска губернатор Василий Анохин почтил память погибших в годы Великой Отечественной войны в сквере Памяти Героев областного центра. Напомним, что смоленская земля в полной мере испытала все ужасы военного времени. За 26 месяцев оккупации фашисты стёрли с лица земли 9 городов и более
14.05.2025 11:09
Восстановлению подлежит!
В Гагарине у новой монументальной арки, олицетворяющей стойкость и мужество советского народа, состоялось торжественное открытие благоустроенного Братского захоронения № 2. «На этой территории в годы Великой Отечественной вой­ны погибло более 25 тысяч бойцов и командиров Красной Армии. Сожжён, разрушен и уничтожен полностью или частично 141 населённый пункт. Здесь проходили кровопролитные бои, и каждый уголок этой земли хранит память о тех, кто сражался за наше будущее», – рассказал об
14.05.2025 11:07
Парадным маршем
В Смоленске прошёл парад в честь 80‑й годовщины Победы в Великой Отечественной вой­не. Смоленщина и смоляне внесли огромный вклад в разгром гитлеровской Германии. Это 9 Мая на Красной площади в своём выступлении отметил и Президент России – Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами РФ Владимир Путин. Именно на нашей земле в 1941 году красноармейцы впервые вынудили фашистов обратиться в бегство, что сорвало планы врага по стремительному захвату Москвы. «Главные герои юбилея
14.05.2025 11:06
Весна двадцать пятого года…
Как в регионе отметили День Победы? По всей Смоленской области на минувшей неделе прошли праздничные мероприятия, посвящённые 80‑летию Победы в Великой Отечественной вой­не. Их участниками стали тысячи жителей и гостей региона – взрослые и дети, молодёжь, ветераны, дети вой­ны, бывшие узники концлагерей. Программа празднования была очень насыщенной. Это не только концерты и памятные акции, но и мероприятия, связанные с благоустройством мемориалов, мест воинских захоронений… Подробнее
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика