Нам по пути: Полтора века исполнилось железной дороге в Брянской области

2018, 28 ноября 11:34 Деловые новости
Нам по пути: Полтора века исполнилось железной дороге в Брянской области

Сегодня трудно представить жизнь без привычных поездов и железнодорожного сообщения с другими городами и странами. Но так было не всегда. До ноября 1868 года поездов брянцы вообще не видели.

 

Первый состав с пассажирами прибыл на станцию Брянск из Орла 150 лет назад. Так замкнулось последнее звено Орловско-Витебской железной дороги и началось регулярное железнодорожное сообщение между Орлом, Брянском, Смоленском и Витебском. А потому этот юбилейный год — особая веха для брянских железнодорожников.

 

Семимильными шагами

Построена первая железнодорожная линия в Брянской области была под руководством выдающегося предпринимателя, одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX столетия Петра Губонина.

С тех пор вместе с железными дорогами развивалась и сама Брянщина. Эти транспортные артерии перевозят не только людей, они доставляют всевозможные грузы, оздоравливая таким образом местную экономику и обеспечивая процветание всего региона, а значит, и его жителей.

После ввода в эксплуатацию железнодорожной линии сеть стальных магистралей в Брянском регионе постоянно расширялась. В 1877 году меньше чем за год была построена 70-километровая железная дорога от Брянска до Людиново, что сыграло решающую роль в промышленном развитии этого района.

В 1885 году началось строительство железной дороги между Брянском и Гомелем, её протяжённость составила 280 км. Регулярное движение поездов на этом направлении открыли 8 августа 1887 года, а для обслуживания железной дороги построили станции Брянск-2, Почеп, Унеча, Клинцы, Новозыбков, Злынка, сооружены водокачки, склады топлива, депо для ремонта паровозов. В 1895 — 1896 годах от станции Брянск-2 проложили железнодорожную линию до станции Комаричи, в районе которой располагался Лопандинский сахарный завод. Линия Москва — Брянск была сдана в эксплуатацию летом 1899 года. Наличие железнодорожной магистрали Лозовая — Полтава — Киев — Ковель и строительство дороги Москва — Брянск позволили соединить юго-восточную часть страны, Донецкий бассейн с юго-западными границами и центром России.

 

Стали ближе

С начала открытия движения железные дороги в Брянской области стали одним из важнейших факторов её социально-экономического развития, надёжно связав с другими регионами России и зарубежья. В самые сложные периоды истории железнодорожная отрасль становилась катализатором развития промышленного потенциала (железоделательного, рельсопрокатного, вагоно- и дизелестроительного  и т.д.), способствовала созданию новых рабочих мест.

Сегодня Брянский регион Московской железной дороги — это связующее звено единой транспортной системы, которое обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдалённые уголки страны.

Современная железная дорога даёт мощный импульс для развития промышленности Брянской области, включая производство вагонного литья для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивного производства («Бежицкая сталь»), современных подвижных составов («Новозыбковский машиностроительный завод»), оборудования для систем безопасности железных дорог (завод «Термотрон»). Брянский регион Московской железной дороги стал свое-образным полигоном для обкатки новых локомотивов, производимых на Брянском машиностроительном заводе.

Брянская область — стратегически важный регион, так как находится на границе России, Белоруссии и Украины. Через неё круглосуточно проходят тысячи вагонов. Многие брянские предприятия активно используют железную дорогу для транспортировки объёмных и тяжёлых грузов, видя в ОАО «РЖД» надёжного партнёра, сотрудничество с которым обеспечивает стабильное конкурентное преимущество.

Именно на создание привлекательных условий грузовых перевозок железнодорожным транспортом, обеспечивающих стабильную деятельность промышленных предприятий, и направлена в настоящее время деятельность Брянского региона Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

 

Доступно и надёжно

В качестве альтернативы автомобильным перевозкам железнодорожники предлагают предпринимателям, включая представителей малого и среднего бизнеса, пользоваться услугами подвижного состава на выгодных условиях, с возможностью формирования индивидуального коммерческого предложения, ориентированного на потребности клиента. 

Укрепление конкурентоспособности железнодорожных перевозок невозможно без развития инфраструктуры и материально-технической базы, привлечения современных технологий, поэтому в 2018 году инвестиционной программой ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры в Брянской области предусмотрено 3,8 млрд рублей.    

В центре внимания, как и на всей Московской железной дороге, находится работа пассажирского комплекса. Благодаря совершенствованию инфраструктуры и запуску железнодорожного скоростного сообщения на участке Брянск — Москва время в пути на данном маршруте сократилось более чем на два часа. Так если в 2013 году на дорогу до столицы уходило больше шести часов, то с прошлого года — около четырёх.

На сегодняшний день между Первопрестольной и областным центром нашего партизанского края ежедневно курсирует пять пар пассажирских поездов, которые перевозят свыше пяти тысяч пассажиров каждые сутки.

С декабря этого года ещё один поезд свяжет удалённые районы Брянской области с Москвой — жители Брасовского, Комаричского, Навлинского и Новозыбковского районов получат возможность без пересадки добираться до столицы России. Это ещё раз доказывает: железная дорога и в наши дни остаётся для населения самым доступным и надёжным видом транспорта.

 

КСТАТИ

Основные торжества в честь 150-летия железнодорожного сообщения на Брянщине прошли на станции Брянск-Орловский где уникальный ретропаровоз встречали на перроне актёры в костюмах тех лет.

Читайте также


Новости регионов


02.05.2024 11:51
История и закон
Смоленской областной Думе исполнилось 30 лет. Три десятилетия назад в истории Смоленщины произошло знаковое событие – 14 апреля 1994 года после проведённых в марте выборов депутаты первого созыва Смоленской областной Думы собрались на своё первое заседание. С тех пор состоялось более 350 заседаний и было принято более 4000 областных законов, по которым сейчас живёт регион.
02.05.2024 11:49
«Живая память  благодарных поколений»
В Смоленске дали старт международному благотворительному проекту. Сбор монет открыли в Штабе общественной поддержки Смоленской области, для этого здесь установили специальную колбу. В городе-­герое начали сбор советских монет – они станут основой для сплава памятника героям Великой Отечественной вой­ны. Тысячи монет, за каждой из них – люди со своей историей, потому что нет семьи, «где б ни памятен был свой герой». Основная
02.05.2024 11:47
Тесные связи
Смоленская область будет наращивать взаимодействие с Белоруссией.  Такими планами поделился губернатор Василий Анохин после визита в РБ. Глава региона побывал на ряде белорусских предприятий и почтил подвиг советских воинов-освободителей  в Витебске. Смоленский след в истории Василий Анохин познакомился с работой Оршанского льнокомбината. Это единственный в Республике Беларусь и самый крупный в странах СНГ и Европы
02.05.2024 11:45
Услуги в онлайн формате
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде становится всё более популярным у смолян. Этому способствует повышение качества сервиса в зонах самообслуживания в МФЦ, а также развитие единого и регионального порталов Госуслуг. «Благодаря использованию онлайн сервиса жителям области в I квартале 2024 года было выдано 6704 документов, что почти в 11 раз больше, чем в прошлом году», – прокомментировал губернатор
02.05.2024 11:44
И тёплые трубы
В Смоленске в ближайшем будущем отремонтируют километры изношенных магистральных сетей, а также проведут реконструкцию генерирующего и теплосетевого оборудования. На эти цели АО «Квадра» готово направить более 570 млн рублей. Такие планы озвучила генеральный директор компании Ксения Сухотина, с которой провёл встречу губернатор Смоленской области Василий Анохин. В ходе встречи стороны обсудили планы по реализации совместных
02.05.2024 11:42
Для жизни и отдыха
Более 18 млрд рублей будет вложено в ближайшие годы на создание комфортной среды для жизни, работы и отдыха смолян. Это строительство и ремонт школ, детских садов, больниц, культурных и спортивных объектов, модернизация коммунальной системы, благоустройство общественных территорий и развитие общественного транспорта. Об этом сообщил губернатор Василий Анохин. По его словам, все работы и задачи в