Нам по пути: Полтора века исполнилось железной дороге в Брянской области
Сегодня трудно представить жизнь без привычных поездов и железнодорожного сообщения с другими городами и странами. Но так было не всегда. До ноября 1868 года поездов брянцы вообще не видели.
Первый состав с пассажирами прибыл на станцию Брянск из Орла 150 лет назад. Так замкнулось последнее звено Орловско-Витебской железной дороги и началось регулярное железнодорожное сообщение между Орлом, Брянском, Смоленском и Витебском. А потому этот юбилейный год — особая веха для брянских железнодорожников.
Семимильными шагами
Построена первая железнодорожная линия в Брянской области была под руководством выдающегося предпринимателя, одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX столетия Петра Губонина.
С тех пор вместе с железными дорогами развивалась и сама Брянщина. Эти транспортные артерии перевозят не только людей, они доставляют всевозможные грузы, оздоравливая таким образом местную экономику и обеспечивая процветание всего региона, а значит, и его жителей.
После ввода в эксплуатацию железнодорожной линии сеть стальных магистралей в Брянском регионе постоянно расширялась. В 1877 году меньше чем за год была построена 70-километровая железная дорога от Брянска до Людиново, что сыграло решающую роль в промышленном развитии этого района.
В 1885 году началось строительство железной дороги между Брянском и Гомелем, её протяжённость составила 280 км. Регулярное движение поездов на этом направлении открыли 8 августа 1887 года, а для обслуживания железной дороги построили станции Брянск-2, Почеп, Унеча, Клинцы, Новозыбков, Злынка, сооружены водокачки, склады топлива, депо для ремонта паровозов. В 1895 — 1896 годах от станции Брянск-2 проложили железнодорожную линию до станции Комаричи, в районе которой располагался Лопандинский сахарный завод. Линия Москва — Брянск была сдана в эксплуатацию летом 1899 года. Наличие железнодорожной магистрали Лозовая — Полтава — Киев — Ковель и строительство дороги Москва — Брянск позволили соединить юго-восточную часть страны, Донецкий бассейн с юго-западными границами и центром России.
Стали ближе
С начала открытия движения железные дороги в Брянской области стали одним из важнейших факторов её социально-экономического развития, надёжно связав с другими регионами России и зарубежья. В самые сложные периоды истории железнодорожная отрасль становилась катализатором развития промышленного потенциала (железоделательного, рельсопрокатного, вагоно- и дизелестроительного и т.д.), способствовала созданию новых рабочих мест.
Сегодня Брянский регион Московской железной дороги — это связующее звено единой транспортной системы, которое обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдалённые уголки страны.
Современная железная дорога даёт мощный импульс для развития промышленности Брянской области, включая производство вагонного литья для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивного производства («Бежицкая сталь»), современных подвижных составов («Новозыбковский машиностроительный завод»), оборудования для систем безопасности железных дорог (завод «Термотрон»). Брянский регион Московской железной дороги стал свое-образным полигоном для обкатки новых локомотивов, производимых на Брянском машиностроительном заводе.
Брянская область — стратегически важный регион, так как находится на границе России, Белоруссии и Украины. Через неё круглосуточно проходят тысячи вагонов. Многие брянские предприятия активно используют железную дорогу для транспортировки объёмных и тяжёлых грузов, видя в ОАО «РЖД» надёжного партнёра, сотрудничество с которым обеспечивает стабильное конкурентное преимущество.
Именно на создание привлекательных условий грузовых перевозок железнодорожным транспортом, обеспечивающих стабильную деятельность промышленных предприятий, и направлена в настоящее время деятельность Брянского региона Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Доступно и надёжно
В качестве альтернативы автомобильным перевозкам железнодорожники предлагают предпринимателям, включая представителей малого и среднего бизнеса, пользоваться услугами подвижного состава на выгодных условиях, с возможностью формирования индивидуального коммерческого предложения, ориентированного на потребности клиента.
Укрепление конкурентоспособности железнодорожных перевозок невозможно без развития инфраструктуры и материально-технической базы, привлечения современных технологий, поэтому в 2018 году инвестиционной программой ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры в Брянской области предусмотрено 3,8 млрд рублей.
В центре внимания, как и на всей Московской железной дороге, находится работа пассажирского комплекса. Благодаря совершенствованию инфраструктуры и запуску железнодорожного скоростного сообщения на участке Брянск — Москва время в пути на данном маршруте сократилось более чем на два часа. Так если в 2013 году на дорогу до столицы уходило больше шести часов, то с прошлого года — около четырёх.
На сегодняшний день между Первопрестольной и областным центром нашего партизанского края ежедневно курсирует пять пар пассажирских поездов, которые перевозят свыше пяти тысяч пассажиров каждые сутки.
С декабря этого года ещё один поезд свяжет удалённые районы Брянской области с Москвой — жители Брасовского, Комаричского, Навлинского и Новозыбковского районов получат возможность без пересадки добираться до столицы России. Это ещё раз доказывает: железная дорога и в наши дни остаётся для населения самым доступным и надёжным видом транспорта.
КСТАТИ
Основные торжества в честь 150-летия железнодорожного сообщения на Брянщине прошли на станции Брянск-Орловский где уникальный ретропаровоз встречали на перроне актёры в костюмах тех лет.