«Умалат» инвестирует в экономику Брянщины почти миллиард рублей.
Компания и региональные власти подписали соглашение о сотрудничестве на Славянском экономическом форуме.
Славянский международный экономический форум прошел в Брянске уже в седьмой раз. В этом году в рамках форума Брянская область подписала инвестиционные соглашения о сотрудничестве на сумму 8,46 миллиарда рублей. Оно из соглашений было подписано с представителями ЗАО «Умалат». Согласно ему, в ближайшие два года предприятие намерено потратить на реконструкцию завода, производящего сыры в Севске, около одного миллиарда рублей.
Рост производства
На сегодняшний день севский завод перерабатывает около 100 тонн молока в сутки. Ежегодно завод выпускает около пяти с половиной тысяч тонн продукции. При этом для производства кавказских и итальянских сыров предприятие использует только сырье высшего качества, которое, в свою очередь, закупается на фермах в Курской, Смоленской и Белгородской областях.
Согласно планам компании, уже через пару лет молока «Умалату» понадобится в два с половиной раза больше. Для этого и необходима реконструкция завода, призванная увеличить его мощности.
Известно, что в Севске увеличат цех по производству итальянских рикоты и маскарпоне, а также построят новый цех по производству моцареллы. Здесь же будут готовить адыгейский сыр, сулугуни и сыр чечил. Так же появится новый цех по переработке сыворотки. Соответственно, придется увеличить и площадь холодильников, упаковочных линий и складов готовой продукции.
«Каждый год мы вкладываем порядка 300 миллионов рублей в модернизацию предприятия, — отметил владелец ЗАО «Умалат» Алексей Мартыненко. – В этом году мы готовы вложить в три раза больше — 958,1 миллиона рублей. Эти деньги банки дают нам в кредит».
Часть этих средств пойдет на строительство второй очереди очистных сооружений, ведь крупное производство не сможет обойтись устаревшими полями фильтрации, возраст которых насчитывает больше 50 лет. После биоочистки все стоки предприятия превратятся в обычную воду, которая будет поступать в реку Сев.
«Мы будем использовать самые современные технологии очистки стоков от молочного производства, — говорит Алексей Мартыненко.
Сыр с любовью
На сегодняшний день на предприятии трудятся около 250 человек, при этом 220 из них – местные жители. Ожидается, что после реконструкции численность персонала увеличится на 10-20 %. Большинство процессов на заводе автоматизировано.
Завод так же регулярно посещают технологи-профессионалы из Италии, которые тщательно следят за процессом производства, а севские специалисты проходят обучение за рубежом. Так работники предприятия недавно вернулись после десятидневного обучения в Сицилии.
«Дополнительных работников нам приходится нанимать их других регионов, — рассказывает Алексей Мартыненко. – Севск – городок небольшой. Поэтому все, кто хотел у нас работать, уже давно работает».
По словам Алексея Мартыненко, команда работников собиралась долго и тщательно, после чего все силы были брошены на ее обучение.
«Я много времени провожу с персоналом, бываю в цехах, объясняю, как что работает, как нужно обращаться с оборудованием, — говорит Алексей Мартыненко. – Наш персонал относится к работе ответственно. Каждый занят своим любимым делом. И может предложить внести в работу что-то свое. Взамен сотрудники получают достойную зарплату. Но одними деньгами все проблемы не решить. Для производства сыра главное, чтобы его готовили с любовью. Иначе он может просто не получиться».
Высочайшее качество по доступной цене
Сыр от «Умалат» есть на полках многих брянских магазинов. В настоящее время цены на него снижены на процентов 60.
«Отпускные цены на свои сыры мы не меняли, — объясняет Алексей Мартыненко. – Мы продолжаем использовать только молоко высшего качества – оно удивляет даже иностранцев. Для приготовления сыра покупаем итальянские закваски. Контролируем каждый этап производства, оборудование на заводе постоянно содержится в чистоте. Чтобы сделать наш сыр доступнее для большинства, мы ведем переговоры с торговыми сетями. Наш сыр продается во многих регионах России и странах ближнего зарубежья. В каждом случае приходится договариваться с местными продавцами. Брянские сети изначально делали наценку на наши сыры до 120 процентов. Мы говорили: нет, так не пойдет. Теперь она снизилась на 30, 40 и 50 процентов. Поэтому покупатели приобретают сыр высочайшего качества по более доступной цене».