Заместитель руководителя Брянского УФАС России рассказала в каких случаях можно обратиться в антимонопольный орган
31 мая 2021 года в Брянском УФАС России в режиме видеоконференции состоялся брифинг, на которой заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина ответила на вопросы журналистов по теме: «В каких случаях можно обратиться в антимонопольный орган?».
Заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина рассказала, что в антимонопольный орган ежедневно поступает масса обращений как по средствам телефонной, электронной связи так и в виде письменных обращений. Доля этих обращений не относится к компетенции антимонопольного органа. Большей частью данная ситуация вызвана тем, что многие не совсем знают чем занимается антимонопольный орган.
Чтобы понять, чем занимается антимонопольный орган необходимо разобраться какие запреты содержит антимонопольное законодательство:
— на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (статья 10 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»);
— на ограничивающие конкуренцию соглашения, а также согласованные действия хозяйствующих субъектов (статьи 11, 11.1 Закона «О защите конкуренции»);
— недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона «О защите конкуренции»),
— на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих их функции, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (статьи 15 Закона «О защите конкуренции»);
— на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих их функции, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (статьи 16 Закона «О защите конкуренции»).
Также Закон о защите конкуренции предусматривает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. При этом на нарушение процедуры торгов, обязательное проведение которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, и порядка заключения договоров по итогам данных торгов, антимонопольным органом рассматриваются жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Предусмотренный порядок позволяет оперативно восстановить нарушенные права участников закупки.
Кроме того, антимонопольный орган осуществляет контрольные функции по соблюдению требований ряда других законов: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»», «О рекламе», «О естественных монополиях», «О закупках товаров, работ, услуг отдельным юридическими лицами» в рамках возложенных полномочий.
При выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства обратиться в антимонопольную службу могут:
Физические лица в случаях, установленных в Законе.
Юридические лица.
Правоохранительная структура (предоставление материалов).
Сообщения СМИ.
По собственной инициативе — по результатам проведенных проверок.
Место подачи заявления, обращения, жалобы: Брянское УФАС., г. Брянск, ул. Дуки, д. 80, 241050
Способ: почтовым отправлением, курьером, лично, посредством электронной почты.
При подаче обращения в Брянское УФАС России следует руководствоваться требованиями ст. 44 Закона о защите конкуренции.