В Брянске банк «ВТБ 24» привлекли к административной ответственности за навязанную клиенту услугу страхования.
Брянец пожаловался в Управление Роспотребнадзора, после чего в ПАО «ВТБ 24» в лице ОО «Фокинский» в Брянске Филиал № 3252 была проведена внеплановая проверка.
При анализе анкеты-заявления на получение кредита в ПАО «ВТБ 24» выяснилось, что банк не информировал заемщика о стоимости дополнительной услуги, оказываемой третьим лицом – обществом СК «ВТБ Страхование» – по страхованию по программе «Лайф+».
Размер страховой премии составил 61 463 рубля. При этом в анкете-заявлении стоимость дополнительной услуги указана не была, данная информация отсутствовала и в соответствующих графах «Да» или «Нет» анкеты-заявления о выборе заключения программ страхования по программе «Лайф+».
Банк «ВТБ 24» привлекли к административной ответственности в виде предупреждения. Однако представители банка с решением не согласились и обратились в Арбитражный суд Брянской области с иском к Управлению Роспотребнадзора.
Как сообщили в суде, банк был обязан получить от клиента письменное согласие на страхование
«Суд подчеркнул, что возможность потребителя реализовать свободный и осознанный выбор осуществляется путем предоставления полной информации и возможности отказа от услуг в случае, когда потребитель решил получить кредит без них», – также говорится в сообщении арбитражного суда.
В итоге суд признал права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о кредите нарушенными и оставил наказание – предупреждение – в силе.
Решение в силу еще не вступило и может быть обжаловано.