В брянском турагентстве рассказали, что изменит «закрытие» Турции
Директор турагентства «Империал» Татьяна Жукова рассказала, чего ждать туристам и участникам рынка от решения Правительства России об ограничении авиасообщения с Турцией.
Татьяна Сергеевна разделила причастных к туризму на четыре сегмента – туроператоры, турагенты, участники рынка внутреннего туризма, сами туристы – и проанализировала изменения для каждого из них.
Для туроператоров, считает Жукова, ситуация с ограничением полетов оказалась весьма неожиданной и неприятной. Но уже сейчас многие переориентировались и перенаправили свои чартеры в Крым и Краснодарский край, понимая, что среднебюджетному туристу больше некуда лететь. Так же еще с прошлого года активно ведутся продажи туров на Байкал, в Карелию, очень много экскурсионных программ. «Россия большая, и многие многопрофильные туроператоры уже год успешно реализуют программы по внутреннему туризму», – поясняет Татьяна Сергеевна.
Кроме того, операторы «пересчитали цены вверх» на оставшиеся зарубежные направления. «В свете субсидирования вывозных бортов государством, так или иначе они свои деньги заработают, – уверена Жукова, – Не исключены и банкротства, но я думаю, что все крупные выстоят, если только сами не пожелают покинуть эту цирковую арену, потому что за последний год российская туротрасль напоминает именно ее».
Второй сегмент, российские отельеры, находятся в самом выгодном положении. «Уже сейчас глубина продаж и загрузка основных объектов Краснодарского Края и Крыма – 80%, при этом цены на объекты еще выше, чем в прошлом сезоне, – делится подробностями Татьяна Сергеевна, – Например, поездка в Турцию для двух взрослых, с перелетом, на 9 ночей, питание все включено, отель 5* – от 80 тысяч рублей. Те же два места в отеле «Ялта-Интурист», 4 звезды, на одних завтраках, без перелета и проезда, на 14 июня – 195 тысяч рублей».
Несмотря на то, что в российскую туристическую отрасль второй сезон вливается много денег, на улучшении качества отдыха наших курортов это не сильно отражается. «Зато очень счастливы владельцы отелей, у них сейчас минута славы, как говорится», – объясняет Жукова этот феномен.
«Туристам, к сожалению, в данной ситуации приходится принять правила игры, – сетует Татьяна Сергеевна, – платить много за имеющиеся турпродукты, или остаться в очередной раз без отдыха и наслаждаться пляжами рек и озер в черте города. Ну или потрепать себе нервы, поехать «на наши юга дикарем», в итоге тоже потратить много денег и вернуться с выводом, что «на наш юг ни ногой больше», как говорят некоторые мои клиенты».
Жукова убеждена, что четвертый сегмент, туристические агентства, оказались тоже не в лучшей ситуации: «Прошлый год пережили немногие профессионалы, я говорю сейчас о тех, для кого это не просто работа, а любимое дело, которое еще в том году перестало быть бизнесом, а стало волонтерством, «спонсором» которого в течение года были… заначки, заработанные и отложенные на «черный день».
Надежды вселял наступивший 2021 год, начало его было позитивным для турагентов, которые воспряли духом и с радостью бронировали туры для постоянных клиентов, больше года отказывавших себе в отдыхе. «Но после закрытия единственного, я считаю, приемлемого по всем параметрам направления, особенно тяжко будет тем агентам, которые уже успели набронировать майские праздники, – говорит Татьяна Сергеевна, – сейчас начнется долгий период переброней, уговоров, объяснений, оформления бумажек. В общем опять волонтерство, и неизвестно кто выстоит в этом году».
Понятно, что когда уходят с рынка турагенты, клиенты пойдут напрямую к туроператору. По мнению Жуковой, это для них не очень хорошо, так как в форс-мажорных ситуациях, уже никто не будет разгребать проблемы – операторы ориентированы на продажу, а не на дальнейшее сопровождение: «Особенно это касается ситуаций, когда туристы за границей, и происходит что-то нестандартное. Обычно такие ситуации решаем мы, турагенты. Я говорю о профессионалах, а не о тех, кто «конвеерно» продает туры, заманивая клиента огромной скидкой, работая за 3 копейки и не неся никакой ответственности за своих туристов».
Тем не менее, Татьяна Жукова не теряет надежды, что турагенты переживут все катаклизмы и вновь будут работать, а не выживать.