Цифровизацию назвали проводником между брянцами и чиновниками
Внедрение цифровых технологий позволит властям оперативнее реагировать на проблемы жителей региона.
Проблемы, возникающие в режиме офлайн, с каждым днем все чаще и успешней решаются в режиме онлайн. Цифровизация становится неотъемлемой частью жизни жителей российских регионов. Брянская область не исключение.
По словам заместителя генерального директора АНО «Диалог» Владимира Табака, «цифровая платформа определяется достаточно просто – это платформа, помогающая гражданам решать проблемы в офлайне за счет оптимизации этих процессов в онлайне».
«Один из таких флагманских, якорных проектов для нас – это проект по обратной связи «Инцидент Менеджмент», которым мы совместно с Минцифры России занимаемся в течение последних трех лет. Концепция заключается в том, что технологическая цифровая платформа является производной от задач, а задача всегда является производной от проблемы, которая стоит перед обществом и соответственно перед властью, – цитирует эксперта «Эхо Москвы». – Мы несколько лет назад обратили внимание на простую с точки зрения постановки и сложную с точки зрения решения проблему – люди не хотят решать свои проблемы через 59-ФЗ, когда есть огромное количество площадок, позволяющих им напрямую писать свои обращения в органы исполнительной власти… Первый такой опыт был в Московской области, где система «Инцидент Менеджмент» позволяла парсить и маршрутизировать эти жалобы между исполнителями на уровне органов власти. Сначала это был один регион, сейчас это все регионы Российской Федерации».
При этом, отметил Владимир Табак, «первоначально нужно определиться с глобальной стратегией присутствия государства в Интернете».
Депутат Брянского горсовета Дмитрий Корнилов уверен, что уже в ближайшие годы программные продукты плотно войдут во все сферы жизни.
«Немного удивлен, что это происходит так поздно. У нашей страны есть огромный потенциал в этом направлении, свидетельство этому – множество современных российских интернет-сервисов и разнообразных программных продуктов. Цифровизация в регионах – это в основном участие в федеральных проектах. В большинстве государственных организациях в последние годы обновляется программное обеспечение на более современное. Запуск таких проектов, как «Госуслуги», и их постепенная синхронизация со множеством других сервисов значительно упрощает нашу жизнь», – считает Дмитрий Корнилов.
В числе недоработок он назвал отставание в своевременном повышении квалификации специалистов, которые должны уметь полноценно использовать программные продукты.
«Алгоритмы систем, подобных «Инцидент Менеджмент», постоянно дорабатываются, совершенствуются, соответственно, улучшается выборка и точность необходимых результатов. В мире социальных сетей, огромных данных изучать настроения, мнения и реакции людей на события без автоматизации невозможно. Бесспорно, полученные данные очень полезны, сферы их применения безграничны. В регионах уже используются подобные данные, госорганы используют их и своевременно реагируют на возникающие проблемы», – заключил Дмитрий Корнилов.