Обрабатывать обращения брянцев будет единый центр
25 ноября открылся Центр управления регионом Брянской области (ЦУР). Он создан по поручению Президента Владимира Путина от 1 марта 2020 года. Первый координационный центр был открыт в Московской области. Глава государства положительно оценил опыт Подмосковья и принял решение о создании таких центров во всех регионах страны.
В открытии Центра управления регионом Брянской области приняли участие главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук, временно исполняющие обязанности заместителей Губернатора Александр Коробко и Владимир Реунов, заместитель председателя Брянской областной Думы Владимир Пронин, директор департамента внутренней политики Брянской области Татьяна Кулешова, руководитель Центра управления регионом Брянской области Денис Путило. Почетные гости положительно оценили координационный центр и отметили, что он станет эффективным инструментом взаимодействия населения и власти. Этот процесс, по их мнению, выходит на новый уровень.
Центр управления регионом будет координировать работу по сбору, мониторингу и отработке сообщений, жалоб и предложений, поступающих от жителей региона из различных источников, включая официальные государственные порталы, так и социальные сети по основным социально-значимым направлениям. На основе полученной информации специалисты ЦУР займутся формированием аналитических материалов о социально-экономической ситуации в области. После чего будут вырабатываться предложения для руководства региона по эффективному развитию Брянщины. Также ЦУР будет обеспечивать межведомственное взаимодействие органов власти для максимально оперативного решения проблемных вопросов граждан.
В настоящее время развитию цифровых проектов в сфере общественных связей уделяется большое внимание. Люди все чаще переходят от классического способа подачи жалоб и обращений на интерактивное, через интернет. Именно поэтому с каждым годом наблюдается рост числа коммуникаций с представителями власти в социальных сетях и специализированных платформах, в том числе, связанных с порталом «Госуслуги».
Для жителей Брянской области важен не только диалог с властью, но и возможность принимать активное участие в информировании о проблемах и, как следствие, их решении. Поэтому одной из ключевых задач ЦУР является налаживание эффективной коммуникации между простыми людьми и региональным правительством, муниципалитетами. Это станет возможным путем комплексного подхода к обработке обращений граждан.
В единую систему ЦУР включены все основные сферы жизнеобеспечения граждан — образование, здравоохранение, дороги и транспорт, ЖКХ, социальная защита, энергетика, экология и ряд других отраслей. Сбор и анализ данных выполняется с помощью специальных цифровых систем.
Для подачи заявления можно использовать платформу обратной связи на портале Госуслуг. У каждого заявителя будет свой личный кабинет после регистрации, где он сможет отслеживать движение своего обращения на всех этапах решения. На официальных сайтах органов исполнительной власти размещены виджеты (активные баннеры, ведущие на портал обратной связи). Для удобства запущено и специальное мобильное приложение. Обратиться к властям можно в социальных сетях и месседжерах. Программа «Инцидент Менеджмент» отслеживает сообщения в данных коммуникационных каналах.