Брянский Росреестр отвечает на один из популярных вопросов.
Часто в адрес Управления Росреестра по Брянской области поступает вопрос о том, нужно ли получать новые документы на недвижимость, на основании старых свидетельств о праве собственности?
Свидетельства и государственные акты на недвижимость в России выдавали задолго до появления такой федеральной службы как Росреестр. Такие документы могут различаться по внешнему виду, цвету и форме, но содержание у них приблизительно одно — такие документы удостоверяют права на недвижимость.
Другими словами, эти документы подтверждают наличие у лиц, на чье имя они выданы, права на недвижимость. Просто раньше полномочиями на наделение таких прав обладали различные службы и ведомства: Комитет по земельным ресурсам, бюро технической инвентаризации и другие. Такие права еще называют ранее возникшими. Это связано с тем, что они возникли до вступления в действие нынешнего законодательства о регистрации недвижимости, но по своей юридической силе ранее возникшие права абсолютно равны правам, полученным в настоящее время.
Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя и совершенно бесплатно. Платить государственную пошлину за такую регистрацию не требуется. Чтобы зарегистрировать ранее возникшее право на свою недвижимость, правообладателю нужно всего лишь обратиться в любое МФЦ (либо в электронном виде в случае наличия ЕЦП): подать заявление и приложить необходимый пакет документов. По окончанию государственной регистрации в государственный реестр будет внесена запись о праве собственности.
В том случае, если вы планируете отчуждать свою недвижимость с ранее возникшим правом на неё, то заявления о регистрации ранее возникшего права собственности на земельный участок и о регистрации перехода права к новому собственнику могут быть представлены в Росреестр одновременно. Осуществлять одну регистрацию, а только потом вторую – не обязательно.