Можно ли рекламировать пиво?

2018, 23 октября 09:39 Колонка УФАС
Можно ли рекламировать пиво?

В адрес Брянского УФАС России все чаще поступают заявления и обращения от граждан о распространении рекламы пива на фасадах магазинов, в печатных изданиях и теле- радиоэфирах.
Законно ли такое распространение рекламы объясняет заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова.
— В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Статья 21 Федерального закона «О рекламе» устанавливает требования к
рекламе алкогольной продукции. Установлены запреты на распространение рекламы такой продукции с помощью отдельных средств распространения рекламы (средства наружной рекламы, теле-, радиопрограммы, периодические печатные издания и др.), содержатся отдельные требования к содержанию рекламы такой продукции.
В рекламе, содержащей сведения, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Учитывая изложенное, если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Также, В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 указанной статьи), при кино- и видеообслуживании.
Таким образом, распространение рекламы пива в радиопрограммах ограниченно допускается.
К алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не распространяются требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
На совместном заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по недобросовестной конкуренции, состоявшемся 19.11.2015, представителями Союза российских пивоваров (некоммерческая организация, объединяющая производителей пивоваренной продукции Российской Федерации) был представлен знак безалкогольной продукции (пиктограмма), размещение которого в рекламе безалкогольного пива должно служить указанием на то, что рекламируемый напиток не содержит алкоголя, то есть не является алкогольной продукцией, а также способствует формированию у потребителей ассоциации такой пиктограммы с безалкогольной продукцией.
В настоящее время данная пиктограмма размещается в рекламе безалкогольного пива в качестве указания на безалкогольный характер объекта рекламирования.
Федеральный закон «О рекламе» не содержит ограничений по распространению рекламы безалкогольных напитков (в том числе безалкогольного пива) на радио.
Специфика распространения рекламы на радио не предусматривает наличия в рекламе безалкогольного пива пиктограммы, в которой указывается на безалкогольный характер напитка, предусмотренной для рекламы с наличием видеоряда или рекламы распространяемой в печатных изданиях.
При рекламе безалкогольного пива, распространяемой в радиопрограммах, должно быть доведено до восприятия указания на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольным продуктом, т.е. в аудиоряде рекламного ролика четким и разборчивым текстом (голосом) должно быть сказано, что данный продукт является безалкогольным.
Данная позиция изложена ФАС России в разъяснениях о применении статьи 21, о рекламе безалкогольного пива и о распространении рекламы безалкогольного пива на радио (письмо от 24.09.2018 АК/76734/18, 15.08.2016 СП/40322/16, 19.09.2018 АК/75067/18) и направлены на обеспечение защиты прав граждан на размещение надлежащей рекламы.

Читайте также


Новости регионов


05.02.2025 12:14
Парад в честь героя
Для ветерана Великой Отечественной войны Фёдора Русакова устроили настоящий парад в честь вручения ему ордена Союза ветеранов Группы войск в Германии.  Живая легенда Президент Союза ветеранов Группы войск в Германии, генерал-полковник в отставке Антон Терентьев с ветераном Великой Отечественной войны Фёдором Ивановичем Русаковым мечтал познакомиться давно – с тех пор, как председатель Смоленской облдумы Игорь
05.02.2025 12:13
Космос для каждого
В регионе пройдёт ежегодный «гагаринский» конкурс. На Смоленщине, на родине первого космонавта Юрия Гагарина, вновь зажгутся звёзды. Региональный конкурс «Знаете, каким он парнем был!», охватывающий все муниципальные округа области, готовится к своему очередному масштабному сезону.  В этом году конкурс пройдёт при поддержке губернатора. По-настоящему народный Запущенный в 2016 году, конкурс с каждым годом набирает обороты.
05.02.2025 12:10
Когда заезд?
На прошлой неделе на территории оздоровительного центра «Голоёвка» (Рославльский муниципальный округ) торжественно открыли два жилых корпуса, которые были построены в 2024 году благодаря федеральному финансированию. Новые здания были открыты одновременно с другими объектами инфраструктуры детского отдыха, возведёнными в 44 регионах страны при поддержке Минпросвещения России и Совета Федерации. «Проект по расширению «Голоёвки» реализован благодаря решению Председателя Правительства России Михаила Мишустина и главы Совета Федерации
05.02.2025 12:09
Здесь будет… музей
Смоленская земля дала стране и миру многих выдающихся людей искусства. Это и литераторы, и композиторы, и художники, артисты театра и кино, и скульпторы. В числе последних смолянами особенно любим и почитаем народный художник России, профессор Альберт Георгиевич Сергеев — автор памятников Александру Твардовскому и Василию Тёркину, Михаилу Исаковскому, мемориала «Скорбящая мать» и других знаковых для
05.02.2025 12:08
Вырасти в объёмах
Как развивают промышленность в регионе. На карте Смоленщины можно найти десятки успешно работающих предприятий, которые вносят свой вклад в развитие экономики региона и реализуют различные инвестпроекты. На прошлой неделе стало известно о планах некоторых крупных компаний региона по расширению производств и наращиванию мощностей. Для детей и взрослых На полках смоленских магазинов можно увидеть соки и нектары брендов «KRAL», «DeVita» и «Melograno», которые выпускаются на вяземском предприятии «Крал-консерв».
05.02.2025 12:06
Высокая награда для героя
Для ветерана Великой Отечественной вой­ны Федора Ивановича Русакова устроили настоящий парад в честь вручения ордена. Президент Союза ветеранов Группы вой­ск в Германии, генерал-­полковник в отставке Антон Терентьев с ветераном Великой Отечественной вой­ны Федором Ивановичем Русаковым мечтал познакомиться давно – с тех пор, как председатель Смоленской облдумы Игорь Ляхов подарил ему книгу о фронтовике «Федор Русаков. Судьба защитника Отечества». Генерал-­полковник признался, что
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика