Неуверенность в себе

Неуверенность в себе.
— Моей дочери Даше три года, два из которых она ходит в ясли. Как видите, растет среди детей, но при этом очень робкая, несмелая, застенчивая. Уже сейчас это настолько заметно, что воспитательница ее группы на родительском собрании говорила об этом. На занятиях моя Даша себя активно не проявляет и в утренниках не любит участвовать. Даже на физкультуре, когда надо пройти вместе со всеми по кругу, она отстает, сбивает всех с ритма. От сверстников старается держаться подальше. Не было такого случая, чтобы она не то чтоб отняла, а хотя бы настойчиво попросила у кого-то игрушку.Все это меня очень беспокоит. Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то помочь дочке избавиться от неуверенности, застенчивости?
М. Семенцова, г. Донецк
Ребенок по разным причинам может быть неуверенным и застенчивым. Но какими бы они ни были, тревога матери оправдана и понятна. Стереотипы поведения могут перекочевать из детства в жизнь уже взрослого человека, а робость, неуверенность, скованность, как правило, мешают, а не помогают в осуществлении жизненных планов.
Почему девочка сторонится сверстников? Не любит участвовать в утренниках? И даже ежедневные обязанности на виду у всех — та же физзарядка в детском саду — вызывают у нее чувство неуверенности?
Чтобы исчерпывающе ответить на эти вопросы, надо, конечно, хорошо малыша знать, поэтому первый совет маме — показать девочку психологу или психотерапевту, то есть специалисту, который, воочию увидев ребенка, подскажет, каким путем можно поправить положение. Не зная ребенка, можно говорить только о наиболее типичных причинах, которые вызывает у него такое поведение. Возможно, эти разъяснения окажутся полезными для мамы трехлетней Даши и других родителей неуверенных, несмелых детей.
Мама пишет, что девочка растет среди детей и как будто уже поэтому должна быть нестеснительной. Это расхожее представление, но верным его назвать нельзя. Очень часто маленький ребенок замыкается как раз в тот момент, когда его отдают в ясли. Это своего рода реакция протеста. И плакать не плачет, но и в общей жизни не участвует. Такие дети редко вступают в контакт с более шумными сверстниками, которые их скорее пугают и раздражают, чем притягивают и вызывают интерес.
Если ситуацию не изменить, не смягчить, она может стать для иного ребенка привычной, и за маленьким негативистом в детском коллективе закрепится репутация неумелого, неактивного, неповоротливого, неконтактного.
Бывает, что воспитатель этого не понимает. Такому ребенку надо бы побольше теплоты, а он воспитателя к себе «не располагает». И такое отношение взрослого только увеличивает в малыше чувство неуверенности в себе.
Излишняя строгость домашних тоже может быть причиной скованности ребенка. Когда за малейшее непонимание, неловкость его корят и стыдят, это рождает чувство неуверенности, страх сделать что-то не так, как хочется взрослым. Если вы заметили в своем ребенке признаки неуверенности, тревожности, — поубавьте к нему требовательности, особенно следите за тем, чтобы просьбы, задания были посильными для малыша. Поменьше «дергайте», зато побольше хвалите. Тем более нельзя таких детей стыдить в присутствии их сверстников за проявление слабости, неумелости или беспомощности.
Надо постараться развить в ребенке независимость, самостоятельность, смелость, что поможет ему поверить в свои силы. Очень полезны коллективные ролевые игры, которые можно проводить дома. Пригласите двух-трех детей и организуйте игру «в школу», «детский сад», «больницу». Пусть ваш ребенок научится сначала безбоязненно, активно выполнять роль ученика: отвечать «урок», выполнять требования «учительницы». При этом «учительница» должна хвалить своих «учеников» за успехи. Следующий этап — предоставить ребенку главные роли в таких играх. Роль ведущего — учительницы, врача, воспитательницы — поможет малышу преодолеть робость, обрести понемногу уверенность в себе.
Положительные эмоции — похвала, признание — необходимы ребенку и являются одним из основных его потребностей. Если взрослые не заботятся о том, чтобы ребенок получил все это, его нормальное развитие может быть затруднено. Родители и близкие должны почаще хвалить девочку за успехи, которые можно всегда найти при желании и добром отношении к ребенку. Перейти к оглавлению раздела «Воспитание ребенка»
В продолжение темы похожие новости:
Добр ли Ваш ребенок?
Льзя или нельзя?
Когда идти к детскому психологу
Тихони
Воспитываем трудолюбие
Воспитываем трудолюбие
В продолжение темы похожие новости:
Время спать!
Как правильно хвалить ребенка
Детские слезы
Если Вы подсказываете ребенку
Мужу не нравится как вы воспитываете ребенка?
Уроки для папы
Читайте также
Новости регионов
В родном селе
В небольших городах и деревнях Смоленщины возводятся жилые многоэтажные дома и появляются площадки для отдыха. Создавать более комфортные условия для жизни в сельской местности помогает федеральная программа «Комплексное развитие сельских территорий», которая реализуется при поддержке Минсельхоза России. Подробнее об этом рассказал губернатор Василий Анохин. По его словам, в 2024 году были реализованы проекты в 15
Первая работа
В Смоленской области поддерживают ребят, которые делают первые шаги во взрослую жизнь, – подростки 14 – 18 лет могут стать участниками областной программы временного трудоустройства. (Занятость организуется при поддержке Минтруда). Для школьников это возможность не только заработать, но и приобрести трудовые навыки. «На временные работы уже трудоустроено около 1830 школьников, большинство – в образовательных учреждениях.
Таланту – большая дорога!
В детской школе искусств Хиславичского округа завершили капремонт. Проект был реализован в рамках масштабной работы по улучшению условий для творческого развития ребят, посещающих школы и учреждения допобразования региона. В ДШИ заменили инженерные коммуникации, сантехнику, окна и двери. При этом сохранили исторический облик здания – обновили фасад, восстановили лепнину и установили подсветку, чтобы подчеркнуть архитектурную особенность
Вот оно какое, целевое
Какие меры п оддержки предоставляют таким студентам в регионе? У абитуриентов начался ответственный период – поступление в вузы и колледжи. Именно сейчас ребята делают один из важных шагов в жизни – выбирают профессиональный путь. Для многих он будет связан с родной Смоленщиной. Правительство региона развивает программу целевого обучения, предоставляя молодым людям возможности для успешного старта
Первая работа
Учреждения здравоохранения региона пополнились молодыми профессионалами – ещё 20 человек трудоустроены в медицинских организациях – все они завершили целевое обучение в 2024 году. Каждому из специалистов перечислена единовременная выплата в рамках региональных мер поддержки «Ежегодно 100 тысяч рублей получают фельдшеры и медсёстры со средним медицинским образованием, работающие на станциях «Скорой медицинской помощи», 200 тысяч рублей
Для активных и инициативных
В регионе появится больше возможностей для развития и раскрытия потенциала молодёжи – Смоленщина получит почти 127 млн рублей из федерального бюджета на создание молодёжного центра «Витамин» в Вязьме и молодёжного пространства «Энергия» в Гагарине в 2026 году. Об этом стало известно по результатам конкурса «Регион для молодых», вошедшего в нацпроект «Молодёжь и дети». Хорошей новостью