Безопасность на первом месте. «Термотрон» обеспечивает бесперебойное движение трамваев и метро
Санкции могли остановить развитие движения трамваев в стране — электроприводы для перевода стрелок раньше закупали в Чехии, Германии и Австрии, но с февраля западные комплектующие недоступны. Теперь такими установками всю Россию обеспечивает брянский завод — он первым перестроился под меняющуюся реальность.
Трамваям быть!
- Мы работаем в плановом режиме и будем продолжать дальше осваивать новую продукцию, — говорит генеральный директор ООО «Термотрон-Завод»Антон Абушенко. — Это стало возможным благодаря тому, что ещё в 2014 году мы честно и серьёзно занялись импортозамещением, в том числе с государственной поддержкой. Так, в 2018-м завод разработал первый отечественный электропривод для трамвайных переводов с уровнем локализации 100%. В этом году на организацию серийного производства трамвайных электроприводов Фонд развития промышленности предоставил заём в размере 148 миллионов рублей под 1% годовых по флагманской программе «Проекты развития». Таким образом, мы планируем выпускать в год уже 200 таких изделий.
Брянские электроприводы уже эксплуатируют на трамвайных линиях Перми, Москвы и Санкт-Петербурга. Они автоматически переводят трамвайные стрелки. Такое управление может осуществляться как из единого центра управления движением (при наличии его в регионе), так и непосредственно водителем из трамвая.
Метро под ключ
В электроприводах «Термотрон-Завод» знает толк — более 30 лет он разрабатывает и выпускает обширную линейку высокотехнологичных инновационных изделий, предназначенных для безопасного движения поездов под землёй. Благодаря брянскому предприятию, спускаясь в Московское, Петербургское, Ташкентское, Бакинское, Нижегородское и Казанское метро, пассажиры могут думать о чём угодно: о рабочих задачах, планах на выходные… А о безопасности поездки уже позаботилось оборудование ООО «Термотрон-Завод».
Причём речь не просто об отдельных изделиях, а о комплексных решениях-в Брянске производят всё, что нужно для организации безопасного движения в метро под ключ. Это и автоматика, в считанные секунды переводящая стрелки; и дроссель-трансформаторы, обеспечивающиепрохождение тока большой силы; и шкафы электропитания; и так называемые релейные стативы, позволяющие подключать резисторы, конденсаторы, предохранители и другие устройства; и светофоры; и системы микропроцессорной централизации. Эти микропроцессоры — полностью российская разработка, выполненная на базе отечественных контроллеров и программного обеспечения, но с учётом мировых тенденций развития электроники, системотехники и конструктивных решений. Такая система полностью управляет движением поезда метрополитена по тоннелю — задает и контролирует маршрут движения поездов, обрабатывает информацию о состоянии вагона, его скорости, уровне напряжения в сети, и передаёт данные в диспетчерский пункт.
Брянским специалистам под силу решение самых сложных технических задач. Не случайно ООО «Термотрон-Завод» ежегодно побеждает в тендерах и аукционах, проводимых одним из крупнейших городских перевозчиков в мире — Московским метрополитеном.
Железнодорожное сообщение
Аналогичное сотрудничество налажено и с РЖД. Здесь, помимо стрелочных электроприводов для скоростного и высокоскоростного движения, дроссель-трансформаторов, используют также брянское переездное оборудование — шлагбаумы и другие заградительные устройства на переездах, светофоры, звуковые сигналы.
Всего «Термотрон-Завод» выпускает более 350 наименований продукции. Многие позиции уникальны — они позволяют полностью уйти от импортных поставок.Но надо понимать, что процесс этот сложный. Необходимо актуализировать всю техническуюдокументацию, подготовить новое производство, провести необходимую технологическую оснастку и испытания.
На заводе отмечают, что главная цель предприятия под санкционным давлением — сохранить рабочие места и перестроить производство на работу в условиях дефицита импортных комплектующих. Рассчитывают здесь как на кооперацию, так и на собственные мощности. Ведь «Термотрон» сегодня — это предприятие полного цикла, имеющее своё заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, малярное, гальваническое производство, а также аккредитованную испытательную лабораторию.
Завод вкладывает собственные средства в освоение новых видов продукции и модернизацию производства. Так, предприятие производит уникальные стрелочные электроприводы, которые обеспечивают безопасное движение поездов со скоростью до 400 километров в час. Благодаря разработкам предприятия сегодня курсирует «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург, осуществляется ещё целый ряд проектов высокоскоростного движения.
Продукция предприятия используется не только на железных дорогах России, но также Республики Беларусь, Казахстана, Азербайджана, Узбекистана, стран Балтии, Монголии и ещё 50 стран мира.
- Мы понимаем всю сложность стоящих перед нами задач, — говорит руководитель Антон Абушенко. — Однако накопленный многолетний опыт, мощная производственная база и уже проделанная работа по импортозамещению позволяют нам смотреть в будущее с оптимизмом. Я уверен, что крупные инфраструктурные проекты будут продолжаться, а метрополитены и железные дороги страны не останутся без необходимого оборудования, за качество которого мы отвечаем.
Справка
«Термотрон» был основан ещё в середине 1960-х — тогда он назывался Брянский завод технологического оборудования. В первые десятилетия своего существования производил в основном оборудование для электронной промышленности. А к своей современной специализации пришёл во времена перестройки.
На предприятии действует сертифицированная система менеджмента качества ГОСТ ISO 9001. А производимое оборудование включено Минпромторгом России в реестр отечественной промышленной продукции.
Кстати
Отдельным направлением «Термотрона» является производство солнечных электростанций. Такие природные батареи используют, к примеру, для освещения столичных улиц и спортивных площадок.
Евгения ПЕТРОВСКАЯ
Фото предоставлено пресс-службой компании
Реклама