Карякин обвинил брянского гроссмейстера Непомнящего в беспринципности

По словам Каракина, подпись письма против спецоперации стала для Непомнящего «настоящей путевкой на западные соревнования».
Российский гроссмейстер Сергей Карякин заявил о разрыве отношений с брянским шахматистом Яном Непомнящим в связи с его позицией по отношению к специальной военной операции на Украине.
По словам Карякина, Федерацией шахмат России управляют из Израиля.
«В начале марта некоторые российские шахматисты сделали свой выбор и подписали письмо против спецоперации. В числе основных «подписантов» известные гроссмейстеры Ян Непомнящий, Александра Костенюк (бывший член «ЕР»), Петр Свидлер, Андрей Есипенко, Кирилл Алексеенко, Александр Халифман и Даниил Дубов, который никогда не скрывал своих антироссийских взглядов. Позабавили подписи Александра Мотылева, Евгения Наера и Михаила Кобалии, которые, являясь действующими тренерами сборных команд РФ, фактически сидят на бюджетных деньгах. Вишенкой на торте стали подписи функционеров ФШР: Владимира Барского, Этери Кублашвили, Яны Сидорчук, Дмитрия Кряквина, главреда журнала «64» Максима Ноткина и главное – Марка Глуховского, исполнительного директора ФШР! Глуховский был главным идеологом и инициатором этого письма, а подписался в нем весьма скромно: «КМС, организатор», почему-то позабыв про свою должность. К слову, Глуховский (сейчас еще и по совместительству менеджер Непомнящего) после начала спецоперации спокойно уехал в Израиль, откуда в режиме онлайн продолжает руководить деятельностью ФШР! Господин исполнительный директор долгие годы (еще с Крыма 2014-го) не скрывает свои антигосударственные взгляды, а также откровенно тормозит развитие шахмат в России», – написал в своем телеграм-канале Сергей Карякин.
Он также отметил, что «президент ФШР Андрей Филатов письмо не подписывал и, вероятно, о его существовании до публикации даже и не знал, что, впрочем, не снимает с него ответственности за подбор кадров».
Далее Карякин указал, что подпись этого письма стала для Непомнящего «настоящей путевкой на западные соревнования»: «Он добился чего хотел и получил возможность участвовать в каспаровской серии «Гранд Чесс Тур», где Каспаров сам подчеркнул, что Ян играет только потому, что подписал это письмо. «Российские спортсмены должны участвовать в соревнованиях, только если подпишут заявления с осуждением войны», – заявил Гарри Каспаров».
«К тому же одним лишь письмом Ян не ограничился. Вот что он написал в соцсетях 27.02: «Сообщают, что в Гомеле проходят переговоры. Дай Бог, чтобы их результатом стало перемирие. Боюсь, плата за безумие последних дней будет невообразима и непомерна. По карману ли теперь нам наше будущее?» Впрочем, слишком принципиальным Ян не стал и деньги российских компаний, в том числе и попавших под западные санкции, выделявшихся ему на подготовку к матчу с Карлсеном, возвращать не стал. От себя добавлю, что наше общение с Яном закончилось само собой после начала спецоперации, – сообщил Карякин. – Что дальше? Победа Непомнящего не должна вводить в заблуждение. Российские профессиональные шахматы в последнее время находятся в упадке, и это началось еще до пандемии и спецоперации».
Со своей стороны Сергей Карякин предложил проводить крупные турниры внутри страны, поддерживая тем самым своих спортсменов.
«Пока же этого не происходит, некоторые наши игроки переехали на ПМЖ в другие страны и не видят смысла возвращаться обратно. Центральный дом шахматиста на Гоголевском, 14, (там располагается офис ФШР), который для многих поколений шахматистов был культовым местом, где проводилось огромное количество различных турниров самого высокого ранга, рискует превратиться в либеральный кружок по интересам по типу Ельцин-центра. Думаю, что президенту ФШР Андрею Филатову надо определиться со своей позицией. Срок его полномочий истек уже в феврале, а следующие выборы почему-то назначены на декабрь, но суть даже не в этом. Я считаю, что, если он хочет войти в историю российских шахмат как человек, много для них сделавший, ему нужно сменить свою команду на тех, кто действительно любит шахматы и любит свою страну!» – заключил шахматист.