Чеснок и Штырь задели за живое. В Брянске прошла премьера фильма молодого режиссера Александра Ханта
Полнометражная лента «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», если ограничиться просмотром одного только трейлера, кажется очередной картиной про гопников, социальное дно и чернуху. Смущают только известные актеры в главных ролях: потерянного детдомовца Чеснока играет молодой, но уже снявшийся во многих популярных фильмах Евгений Ткачук. Штыря – его отца с солидным криминальным прошлым, мы видим в исполнении народного артиста Алексея Серебрянникова, который в дополнительном представлении не нуждается.
Как рассказал перед показом Александр Хант, который приехал в кинотеатр «Люксор» специально, чтобы пообщаться с брянским зрителем, Алексей Серебрянников, сыгравший несколько десятков гениальных ролей в театре и кино, прочитав сценарий «Чеснока», решил сниматься без лишних разговоров. Гонорара тоже не потребовал. Режиссер признался, что найти деньги на съемки – это вообще самая сложная задача, а часто непреодолимое препятствие для молодых режиссеров.
Впрочем, повезло дебютанту не только с исполнителями главных ролей, качественная работа оператора впечатляет буквально с первых кадров и на протяжение всей ленты держит в тонусе: на смену красиво выстроенным пейзажам приходят замысловатые ракурсы, и в конечном итоге визуальная картинка побеждает не столь замысловатое содержание.
Впрочем, оно, содержание, здесь все же имеется. При обоюдной и довольно острой неприязни за несколько суток в пути эти весьма специфические мужчины обнаруживают в своих душах и благородство, и привязанность, и благодарность, и, что их особенно пугает, некое подобие отцовско-сыновней любви. От мелодраматичного и банального финала режиссер уходит, оставляя конец истории открытым. Решать вернется Витька за отцом или нет, будет каждый зритель самостоятельно, в зависимости от индивидуальной веры в прекрасное.
Кстати, картина уже стала призером кинофестиваля в Карловых Варах, получила главный приз форума «Окно в Европу», участвовала в программах еще нескольких фестивалей и получила одобрение критиков, что для дебютной работы – редкость.