Профессионалы в своем деле! Работники РЖД отмечают профессиональный праздник.

2020, 29 июля 12:03 Деловые новости
Профессионалы в своем деле! Работники РЖД отмечают профессиональный праздник.

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают все, кто связал свою жизнь с железной дорогой.

Российские железные дороги сегодня являются основным связующим звеном экономики, содействуют решению важнейших хозяйственных и социальных задач. Своей бесперебойной работой задают темп жизни всей стране. Своевременная доставка грузов, доступные, безопасные, а в последние годы всё более комфортабельные пассажирские перевозки. Это стало возможным благодаря людям, посвятившим свою жизнь почётной профессии железнодорожника.

Она объединяет в себе множество различных специальностей, необходимых для выполнения сложной и многообразной работы на железной дороге, справедливо считается одной из самых престижных и уважаемых и вместе с тем очень трудной и ответственной. Она требует от человека безупречного отношения к своим обязанностям и особой надёжности. В подразделениях Брянского региона Московской железной дороги в подавляющем большинстве работают люди, обладающие этими качествами, на протяжении многих лет сохраняющие верность выбранной профессии. Сегодня именно о таких специалистах и пойдёт речь. Все они накануне профессионального праздника удостоены ведомственной награды — знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

Выбрала шум воказала

Профессионалы в своем деле! Работники РЖД отмечают профессиональный праздник. Ещё с детства начальник станции Берёзовский Марина Дорофеева была уверена, что непременно станет медиком. После окончания восьми классов девушка даже успела поступить в медучилище. Но вскоре передумала и ушла в железнодорожный колледж.

— Это был 1981 год, — вспоминает наша героиня. — В гости пришли друзья родителей. Их сын был моим сверстником и тоже поступал. Он сделал свой выбор в пользу железнодорожного колледжа, который был намного престижнее, чем обычное училище, и родители уговорили меня забрать документы из меда и поступать туда. Тем более на тот момент мне даже экзамены сдавать не пришлось. Прошла собеседование, и меня зачислили.

Получив диплом, по распределению была направлена работать в Калужское отделение Московской железной дороги — дежурным по отправлению станции Сухиничи-Узловые.

— Два с половиной часа езды от дома, ненормированный график, — вспоминает Марина. — Долго привыкала, было тяжело, особенно сразу после декрета. Помню, наш  бывший начальник станции, когда уходил на пенсию, вспоминал, что когда первый раз меня увидел, то подумал: «Долго не проработает». А в итоге я задержалась здесь почти на 35 лет.

В 1999 году Марину назначили  начальником станции Березовский. Но работы на этом меньше не стало, скорее, наоборот, прибавилось.

— Работа на железной дороге — это 24 часа на связи, так как она связана с повышенной ответственностью, нужно быть начеку в любое время дня и ночи, — продолжает женщина. — Эта профессия требует максимальной точности, слаженности и умения быстро принимать правильные решения. У нас нет права на ошибку, потому что мы отвечаем за безопасность, а это, прежде всего, человеческие жизни.

Престиж
во все времена

Работа на железной дороге всегда считалась престижной. Особенно в советское время, когда выпускников колледжа распределяли по бывшим  союзным республикам.

— В первую очередь железная дорога — это стабильность, — считает Марина Дорофеева. — Даже в 90-е, когда всюду царил бардак и разруха, мы всегда могли рассчитывать, что свою зарплату получим вовремя.

За всё время работы на станции Березовский женщина ни разу не пожалела о том, что выбрала такую сложную, но очень интересную профессию.

— Отдыхать получается редко, разве что в отпуске, — говорит наша героиня. — Первые несколько дней побудешь дома в тишине, а затем начинаешь скучать по этой шумной вокзальной суете.

Несмотря на то, что Марина больше 30 лет отдала железной дороге, в семье она  единственный представитель этой профессии. Все остальные, даже сын с невесткой — врачи!

— В День железнодорожника хочу пожелать: ветеранам — здоровья и долгих лет жизни, коллегам — удачи и бдительности на дорогах, будущим железнодорожникам — обязательно приходить и любить свою работу не только потому, что это престижно, но и потому что интересно и увлекательно! — подытожила специалист.

Круче, чем космос

Профессионалы в своем деле! Работники РЖД отмечают профессиональный праздник. Для осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Брянск Василия Москаленко железная дорога давно стала смыслом всей жизни. Он трудится здесь с 1989 года.

— В 80-е годы только ленивый не мечтал стать железнодорожником, —  рассказывает мужчина. — Даже профессия космонавта не пользовалась среди моих сверстников таким авторитетом. Вот я и не растерялся: после школы окончил железнодорожный колледж в родной Унече, отслужил в армии и пришёл на «дорогу».

В советское время всех выпускников ссузов было принято распределять — Василия определили в Брянск. Вначале осмотрщиком вагонов, а затем перебросили на ремонт.

— Без опыта на ремонт сразу не взяли, сказали нужно понаблюдать, поучиться, чтобы руку набить, — рассказывает он. — Железная дорога — это ведь зона особой ответственно

 

сти. Я отвечаю за то, чтобы все вагоны были исправны и не подвели машиниста в пути.

Профессионалы в своем деле! Работники РЖД отмечают профессиональный праздник.

 

Неисправности в вагоне поезда можно обнаружить при его движении, поэтому свою работу Василий начинает, когда состав ещё не остановился полностью. Мастер осматривает каждый проезжающий вагон буквально за секунды и сразу составляет мнение об исправности состава, поэтому для специалиста важны отличное зрение, слух и внимательность.

Важная работа

Кроме личных качеств, таких, как внимание и ответственность, осмотрщику вагонов необходим набор специальных инструментов, надёжная рация и фонарь в тёмное время суток. Информация о выявленной неисправности оперативно передаётся диспетчеру, и после полной остановки поезда у «подозрительного» вагона уже работают специалисты. Они детально изучат ситуацию и решат: можно провести ремонт прямо на месте или придётся отцеплять вагон и направлять в ремонтное депо?

— Все, кто ездил на поезде, наверняка слышали, как на остановках работники железной дороги стучат по колёсам, — говорит мастер. — Так вот по звуку специалист определяет: имеется ли неисправность?

Василий верен своей профессии уже 31 год. За это время он ни разу не подвёл коллектив и не пожалел о том, что выбрал труд в вагонном депо.

— Несмотря на сложность и ответственность, работу свою люблю, тем более, что она обеспечивает стабильность и материальный достаток. Хотя в семье никто, кроме меня, на железной дороге не трудится, — говорит герой. — А своим коллегам в профессиональный праздник хочу пожелать гладких путей и высоких скоростей! Пусть зелёный свет светофора сопутствует любым начинаниям. Крепкого здоровья, благополучия и семейного счастья!

Миллион километров за тридцать лет

Профессионалы в своем деле! Работники РЖД отмечают профессиональный праздник. — Мои мама и папа родом из разных районов Брянщины, но судьба их свела вместе в Жуковке, где они оба работали на железной дороге, — рассказывает машинист тепловоза Эксплуатационного локомотивного депо Брянск II Александр Юдин, — затем они уехали в Саратовскую область, как тогда говорили, «поднимать целину». В тех краях на границе с Казахстаном в 1967 году я и родился. Оттуда ушёл служить в армию на Дальний Восток. Службу проходил шофёром боевой машины. Когда пришло время демобилизовываться, то в 1987 году вернулся на историческую родину в Брянск, куда ранее уже переехали родители. Не скажу, что Брянщину я не знал — до армии успел побывать два раза у родственников, которые все проживали здесь. Хотя здешние края отличались от пустынных местностей целины, мне здесь нравилось.

В те времена молодёжь довольно быстро определялась в жизни. Вот и наш герой, когда увидел объявление в газете о наборе на учёбу на специальность помощника машиниста, сразу пришёл в ПУ-12. Всего в группе их было 35 парней. У всех за плечами служба в Советской Армии. Наверное, поэтому на теоретическую подготовку им выделили всего два месяца, после чего учёбу стали познавать в деле. Всё обучение с практикой заняло один год.

— Очень благодарен машинисту-инструктору Анатолию Ивановичу Шаханову, который действительно стал нашим Учителем с большой буквы, — добавляет Александр Юдин. — В том числе благодаря ему я сдал экзамен и приступил к работе. Попал в передовую комсомольскую колонну к Николаю Михайловичу Долгачёву. Сначала работал на тепловозе Т-3, который уже эксплуатировался около 30 лет. Но время ставило новые «планки». Так, если Т-3 мог тянуть лишь составы-«коротыши» в 3600 тонн, то новые 3ТЭ10М были уже гораздо большей мощности и справлялись с длинными составами. Поэтому вскоре нам пришлось осваивать и эту новую технику, и уже в 1992 году я, пройдя обучение, стал машинистом этого тепловоза.

За время работы Александру пришлось водить и грузовые, и пассажирские, и хозяйственные поезда. Разница примерно как между гружёной фурой и легковым автомобилем, добавляет он. Так, машинисту  грузового состава надо точно рассчитать тормозной путь, а управлять пассажирским поездом значительно легче.

— За 30 лет работы побывал в разных местах нашей Родины — там, где проходят стальные магистрали. Московскую железную дорогу объездил всю. Кроме этого, пришлось поработать в длительных командировках в Мурманской области, Кандалакше, Забайкалье. На БАМе водил хозяйственные поезда со строительными грузами для ремонта и строительства этой железной дороги. Пришлось водить и составы ОПМС — опытной путевой машинной станции, в вагонах  которой находятся различное оборудование для ремонта пути. Без постоянного обслуживания и ремонта железнодорожный путь нельзя оставлять, ведь он — это основа железнодорожного транспорта, — говорит машинист со стажем.

Всего по железной дороге он прошёл более миллиона километров. Конечно, точного учёта не ведёт, но, учитывая, что ездить на расстояние в 300-400 км приходится по 10-12 раз в месяц, то столько и набегает. По сути, Александр Юдин уже около 25 раз обогнул земной шар по экватору.

Конечно, интересно посмотреть регионы, поэтому постоянно пользовался такой возможностью, — говорит он. — Если природа в Мурманской области запомнилась чистейшими озёрами, то на Дальнем Востоке — незабываемыми горами, реками, сопками. Но самое важное — везде находишь друзей и товарищей. Дело в том, что работа на железной дороге невозможна без взаимовыручки, помощи. Поэтому и друзья появились в самых дальних регионах страны. Сейчас с ними легко поддерживать связь — есть телефон, Интернет, так что и созваниваемся, и списываемся.

Были в работе и такие случаи, которые запомнились нашему герою на всю жизнь. Например, как-то раз пришлось применять  экстренное торможение, чтобы  спасти жизнь оказавшемуся на путях солдату срочной службы.

— Самое интересно, что тогда я фактически стал «крёстным отцом» этого парня — после того случая он пошёл работать на железную дорогу, — вспоминает Александр. — А в моей работе главное — это мой тыл: жена, дети. Где бы я ни был, я знаю, что они меня ждут, и всегда с радостью возвращаюсь домой!

В их руках безаварийная работа

Профессионалы в своем деле! Работники РЖД отмечают профессиональный праздник. Андрей Подстригаев пришёл в профессию по уже проложенному пути — его отец Николай Подстригаев работал на железной дороге мостовым мастером, а мама в системе ОРСа — отдела рабочего снабжения — ведомственной структуры при железной дороге. Поэтому родившийся в 1970 году Андрей своими глазами видел, какую пользу приносит железнодорожный транспорт людям, и когда ему пришлось выбирать дорогу жизни, то, по сути, выбор уже был сделан.

Ещё перед срочной службой Андрей поступил в МИИТ — Московский институт инженеров транспорта, но тогда студентов ещё призывали в армию прямо из вузов. После службы в танковых войсках обстоятельства сложились таким образом, что Андрей не стал продолжать учёбу, а пришёл на работу монтёром пути на родную «железку», где и трудится уже более тридцати лет.

— Работа интересная, а главное — приносит пользу людям, — рассказывает бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Брянск-Льговской дистанции пути Андрей Подстригаев, — большее время отработал здесь, на родной земле. В советское время тех, кто часто менял место работы называли «летунами» — это не про меня. Менялись названия организации, где работаю, МПС, сейчас РЖД, а моя трудовая как лежала на одном месте, так и лежит. Хотя были и командировки. Запомнилась одна — четыре года назад сдавали Московское центральное кольцо, глобальную транспортную систему, интегрировавшую железную дорогу и метрополитен. Есть в ней частичка труда и брянских железнодорожников, в том числе и моя, чем горжусь. А ещё всегда добрыми словами вспоминаю первого наставника Егора Ивановича Дьячкова, бывших начальников дистанции пути Виталия Васильевича Тимофеева и Александра Анатольевича Никитенко.

Всего в подразделении вместе с нашим героем сейчас трудятся 16 человек, в том числе четыре дежурных по переезду по станции Синезёрки. Хотя коллектив небольшой, но дружный. Зона ответственности — от Брянска до Синезёрок.

— Чем характеризуется наша работа? А вот когда на дороге нет крушений, аварий, всё работает чётко и по плану, без авралов и суматохи, хорошие показатели — вот это самое главное, — говорит Андрей. — А так ежедневная задача нашей бригады — обслуживание вверенного участка железной дороги в межремонтный период. А ещё для меня очень важно — это семейный очаг, семья, жена, с которой мы воспитали замечательную дочку.

Справка
Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» награждаются работники ОАО «РЖД» за эффективный многолетний и добросовестный труд, высокие заслуги в развитии и обеспечении устойчивой работы железнодорожного транспорта и имеющие стаж непрерывной работы в организациях федерального железнодорожного транспорта и в ОАО «РЖД» 30 лет.

Профессионалы в своем деле! Работники РЖД отмечают профессиональный праздник.

Материал подготовили
Алиса АЛЕКСАНДРОВА и Геннадий НЕВЕРОВСКИЙ

Фото предоставлено пресс-службой компании.

Читайте также


Новости регионов


24.04.2024 11:10
Требуются специалисты
Как в регионе решают проблему нехватки кадров. Как и где подготовить специалистов для различных отраслей экономики региона? Эти и другие вопросы поднимались на очередном заседании правительства области, которое прошло под председательством губернатора Василия Анохина. Также участники обсудили внедрение новой модели среднего профессионального образования. Их будет 12 По словам губернатора, на Смоленщине планирует создать 12 образовательных
24.04.2024 11:08
Живой диалог
Смоленщина продолжает оказывать тёплый и радушный приём юным гостям из Белгородской области.  Напомним, что на прошлой неделе регион встретил белгородских ребят. На отдых и оздоровление к нам приехали 200 детей из приграничных районов региона. Гостей разместили в санатории «Красный Бор». Для них организовали  образовательную, культурную и спортивную программы. Одним из пунктов программы стало торжественное открытие
24.04.2024 11:07
Здесь будет школа, будет дом 
В Смоленской области ввели в эксплуатацию комплекс локальных очистных сооружений.  Объект располагается в с.Печерск Смоленского района, а его мощность позволит построить школу на 726 учеников, детский сад на 240 мест, котельную, комбинат бытового обслуживания в микрорайоне, а также создать ещё более 150 тыс. кв. м жилья.  Хорошую новость смолянам сообщил губернатор Василий Анохин. По его
24.04.2024 11:06
Поддержка семьи Героя
Губернатор Василий Анохин провёл встречу с вдовой Героя России Андрея Александровича Блохина Вероникой.    «Сейчас Вероника в декретном отпуске и растит сына Даниила. Потом планирует работать в фонде «Защитники Отечества». Поддерживаю это решение. Родственники и близкие участников СВО не дадут формально относиться к запросам и проблемам наших воинов и их семей», –поделился итогами общения с молодой
24.04.2024 11:05
Как прошёл субботник?
20 апреля на Смоленщине состоялся общеобластной субботник – смоляне провели генеральную уборку своих населённых пунктов. «В масштабном трудовом десанте приняли участие жители самых разных возрастов и профессий. Все работали одной командой и на одну цель – сделать наш регион чистым, ухоженным, красивым. Приводили в порядок скверы, парки и места отдыха, а также придомовые территории», –