Новые жертвы на дороге: винить снег или чиновников?

Вместе со снегом Брянскую область накрыло и волной характерных ДТП: машины входят в заносы, слетают в кюветы, врезаются друг в друга. Гибнут и травмируются люди. Кто должен ответить за эти трагедии?
Сухая формулировка «водитель не справился с управлением» говорит о вине водителя только в том случае, если дорожное покрытие соответствовало закрепленным законодательно нормам. Но как может человек предсказать поведение автомобиля, если дорога стандартам не соответствует, то есть дорогой не является?
Закон однозначно определяет, кто несет личную ответственность за состояние дорог. Это глава органа власти, в ведении которого находится дорога. И уже сть множество прецедентов, когда чиновников штрафуют за несоответствие дорожного покрытия ГОСТам и СНиПам. Так, в январе нынешнего года был оштрафован глава администрации Смоленска Николй Алашеев за то, что коммунальные службы не успевали очищать город после сильных снегопадов.
Но, если чиновники отвечают за снег на дорогах, то они должны отвечать и за смерти, случившиеся по причине неочищенного дорожного покрытия.
Прокуратура Брянской области уже заявляла, что из-за неудовлетворительного содержания улиц прошлой зимой произошло 7 ДТП, два человека погибли, семеро были травмированы. Заметьте, не из-за ошибки водителя, а из-за того, что чиновники не выполняют работу, за которую получают свою зарплату.
Только за субботу случилось несколько типичных аварий . В половине восьмого утра на дороге Брянск ‒ Дятьково автобус «Пежо» улетел в кювет, пострадала пассажирка. Менее чем через час «Хюндай Солярис» выскочил на встречную полосу и протаранил две легковушки, двое в больнице. Около трех дня между Унечей и Мглином кувыркнулась в кювет «Киа Рио», у пассажирки многочисленные травмы. В половине пятого пополудни «Дэу Матиз» на Киевской трассе ушел в занос и залетел под «Газель», пассажир госпитализирован.
Но, может быть, виноваты водители? А вы посмотрите на фото. Эту снежную «кашу» можно назвать «дорожным покрытием»? Разве каким-то документом разрешается такое состояние дороги? Или, может быть, федеральное законодательство действует на Смоленщине, а в Брянской области ‒ нет?
Удастся ли добиться ответственности чиновников, на чьей совести аварии, смерти и травмы ‒ покажет время.