Тест-драйв LADA Largus

2012, 09 июня 19:14 На дорогах
Тест-драйв LADA Largus

Вчера, 8 июня, в Брянске состоялась презентация LADA Largus. Рассмотреть машину толком не удалось: толпа зрителей навалилась на автомобильчик, не оставив ни шанса на его степенное изучение. И мы заказали тест-драйв.



Снаружи и внутри










Внешность «Ларгуса» выразительной не назовешь, она вызывает легкое дежа-вю: что-то в ней есть от «Рено», что-то от «десятого семейства», что-то от коммерческих малолитражек. Машина как машина, без претензии на уникальность и сногсшибательность дизайна. Внешность можно было бы даже назвать невыразительной, если бы не интересные фары и решенные в модном ныне «кольцевом» стиле задние фонари и рейлинги на крыше. «Сотовая» двойная улыбка решетки радиатора с массивной хромовой перекладиной смотрится современно, но на шедевр не тянет.
В салоне спереди возникает сомнение: а не в «Рено» ли я сел? Та же панель, тот же щиток приборов, те же органы управления и даже «реновская» магнитола с разъемом под флешку и слишком уж маленькими кнопками. Любителям высокой посадки здесь будет удобно, а сторонники полулежачего положения за рулем эргономику не оценят.
Второй ряд сидений тоже не вызвал ни нареканий, ни неудержимого восторга: удобно, просто, без особых изысков. Единственный большой плюс – вместительная полка под потолком. Пассажирам не придется отвлекать водителя, прося подать что-нибудь из «бардачка»: на полке уместятся не только зонтики и сумка с ноутбуком, но и более объемные вещи.
Наконец, со скепсисом и заготовленными ехидными шуточками, добираемся до третьего ряда сидений. Но вместо низеньких, узеньких, жесткиньких «сидушек» оказываемся на достаточно широких, мягких и высоко посаженных креслах. Удивительно, но даже ногам не тесно. А подлокотники, прикрывающие колесные арки, оказываются неплохо подобранными по высоте. Окна заднего ряда открываются, канал подачи воздуха от печки к ногам задних пассажиров имеется. Пожалуй, можно планировать поездку всемером к Черному морю.
Багажничек у «Лагруса»… Впрочем, к багажнику мы вернемся позже.

 

Горожанин? Путешественник?






Казалось бы, все с ним ясно: «Ларгус» – городской семейный автомобиль. В принципе, на дороге он и подтвердил это. Проверенный шестнадцатиклапанник «Рено» гоночным характером никогда не отличался, обеспечивая разумную резвость. И «Ларгус» вряд ли понравится любителям «рвать от светофора». С тремя пассажирами и водителем он, пожалуй, вложится в паспортные 13 секунд разгона до сотни, но большего из него не выжать.
Рулевое управление не напрягает: в меру информативное и острое. А вот тормоза удивили. Несмотря на то, что сзади установлены барабаны, нажатие на педаль тормоза плотно присаживает машину. Причем, даже при резком торможении, педаль оставляет возможность менять тормозное усилие.
Работу антиблокировочной системы с распределением усилий проверить так и не удалось – сухой асфальт не лучший полигон для испытания АБС.
Достаточно жесткая подвеска безропотно глотала ямы брянских дорог, но мелкие неровности ощущались сильнее, чем хотелось бы.
Удивлять «Ларгус» начал на трассе. Резкая змейка на скорости более 80-ти не вызвала характерных для минивэнов раскачки и ныряния. То ли за счет жесткости подвески, то ли из-за длинны машины, курсовая устойчивость оказалась более чем достойной. Да и руль, легкость которого в городских режимах предполагала «ватность» на трассе, оказался весьма точным. По крайней мере, на 120-ти легким кивком руки заставить «Ларгус» обойти ямочку – не проблема.
Так что «горожанин» очень даже неплох в дальней дороге. Разве что двигатель начинает надоедать при постоянных оборотах выше четырех тысяч. Но гонять на таких скоростях запрещено правилами, так что не велика беда.

 

Внедорожник? Грузовик?




Когда мы свернули на грунтовку, сопровождающий нас сотрудник автосалона покосился на водителя, но запрещать внедорожный эксперимент не стал. Мы же не могли не попробовать «Ларгус» вне шоссе: все же в России живем, дорогами не избалованны. Да и вдруг владельцу вздумается на рыбалку съездить? Семиместный-то салон так и подмывает к приключениям в большой компании.
Грунтовка «Ларгусу» понравилась еще больше, чем брянский асфальт. Глубокие, но плавные ямы дискомфорта ни у водителя, ни у пассажиров не вызывали. Но мы не ищем легких путей, правда? И водитель направил авто на заросшую лесную дорогу с несимпатичной колеей. Сотрудник автосалона, видимо, мочал из последних сил. Но зато мы убедились, что заявленные 17 сантиметров клиренса – честные. Приятно.
Но совсем уж приятна… Нет, не так. По-ра-зи-тель-на! Именно так, не больше ни меньше. Поразительна система трансформации салона.
«Ларгус» – семейный автомобиль? «Ларгус» – машина для дальних поездок? «Ларгус» – почти внедорожник? Как бы не так! «Ларгус» – реальный грузовик!
Второй ряд сидений в два движения опрокидывается и приживается к первому ряду. А третий в пять движений снимается. И минивэн становится фургоном. Мы посмотрели потом паспортные данные – объем багажного отделения больше двух «кубов»!

 

LADA Largus: плюсы и минусы
Для того, чтобы оценить достоинства и недостатки «Ларгуса», нужно знать, что его цена в МАКСИМАЛЬНОЙ комплектации – 449 000 рублей. Поэтому такие изъяны, как незамысловато-простенькое решение лючка бензобака, неудобное расположение регулятора гидрокорректора фар и отсутствие боковых подушек безопасности рассматривать не будем – а что вы хотели за эти деньги?
Поэтому к «минусам» отнесем жесткость подвески, отсутствие регулировки руля по вылету и излишнюю «разговорчивость» двигателя на повышенных оборотах.
К плюсам – управляемость, вместительность, легкость трансформации салона, высокий дорожный просвет, «неубиваемый» двигатель «Рено» и оцинковку кузова.
Не удалось проверить работу АБС и достаточность отопления заднего ряда сидений.
Выводы, которые мы сделали для себя, больше похож на прогноз:
1. В ближайшее время образуется очередь из желающих приобрести «Ларгус».
2. Если завод обеспечит выпуск достаточного количества машин, большинство таксистов и предпринимателей с небольшими торговыми точками пересядут на «Ларгусы».
3. Ближайшие конкуренты «Ларгуса» стоят от 700 тысяч рублей, так что вероятен рост цен и на новую модель.
4. На вкус и цвет товарищей нет. Приезжайте в автосалон сами, смотрите, примеряйте. Для молодежи, готовой переплачивать за «крутизну» и скорость, «Ларгус» точно не подходит. Людям семейным, как горожанам, так и жителям села, автомобиль понравится. В качестве единственной машины в семье, «Ларгус» отличный вариант.

В продолжение темы похожие новости:
Автомобилисты продолжают борьбу за дороги
Движение задним ходом: двое насмерть, семеро в больнице
Движение задним ходом: двое насмерть, семеро в больнице
Стать байкером и умереть
Водитель! Смотри в небо, а не на дорогу!
Вниманию водителей! Закрытый переезд!

Читайте также


Новости регионов


24.04.2024 11:10
Требуются специалисты
Как в регионе решают проблему нехватки кадров. Как и где подготовить специалистов для различных отраслей экономики региона? Эти и другие вопросы поднимались на очередном заседании правительства области, которое прошло под председательством губернатора Василия Анохина. Также участники обсудили внедрение новой модели среднего профессионального образования. Их будет 12 По словам губернатора, на Смоленщине планирует создать 12 образовательных
24.04.2024 11:08
Живой диалог
Смоленщина продолжает оказывать тёплый и радушный приём юным гостям из Белгородской области.  Напомним, что на прошлой неделе регион встретил белгородских ребят. На отдых и оздоровление к нам приехали 200 детей из приграничных районов региона. Гостей разместили в санатории «Красный Бор». Для них организовали  образовательную, культурную и спортивную программы. Одним из пунктов программы стало торжественное открытие
24.04.2024 11:07
Здесь будет школа, будет дом 
В Смоленской области ввели в эксплуатацию комплекс локальных очистных сооружений.  Объект располагается в с.Печерск Смоленского района, а его мощность позволит построить школу на 726 учеников, детский сад на 240 мест, котельную, комбинат бытового обслуживания в микрорайоне, а также создать ещё более 150 тыс. кв. м жилья.  Хорошую новость смолянам сообщил губернатор Василий Анохин. По его
24.04.2024 11:06
Поддержка семьи Героя
Губернатор Василий Анохин провёл встречу с вдовой Героя России Андрея Александровича Блохина Вероникой.    «Сейчас Вероника в декретном отпуске и растит сына Даниила. Потом планирует работать в фонде «Защитники Отечества». Поддерживаю это решение. Родственники и близкие участников СВО не дадут формально относиться к запросам и проблемам наших воинов и их семей», –поделился итогами общения с молодой
24.04.2024 11:05
Как прошёл субботник?
20 апреля на Смоленщине состоялся общеобластной субботник – смоляне провели генеральную уборку своих населённых пунктов. «В масштабном трудовом десанте приняли участие жители самых разных возрастов и профессий. Все работали одной командой и на одну цель – сделать наш регион чистым, ухоженным, красивым. Приводили в порядок скверы, парки и места отдыха, а также придомовые территории», –