Тест-драйв LADA Largus

2012, 09 июня 19:14 На дорогах
Тест-драйв LADA Largus

Вчера, 8 июня, в Брянске состоялась презентация LADA Largus. Рассмотреть машину толком не удалось: толпа зрителей навалилась на автомобильчик, не оставив ни шанса на его степенное изучение. И мы заказали тест-драйв.



Снаружи и внутри










Внешность «Ларгуса» выразительной не назовешь, она вызывает легкое дежа-вю: что-то в ней есть от «Рено», что-то от «десятого семейства», что-то от коммерческих малолитражек. Машина как машина, без претензии на уникальность и сногсшибательность дизайна. Внешность можно было бы даже назвать невыразительной, если бы не интересные фары и решенные в модном ныне «кольцевом» стиле задние фонари и рейлинги на крыше. «Сотовая» двойная улыбка решетки радиатора с массивной хромовой перекладиной смотрится современно, но на шедевр не тянет.
В салоне спереди возникает сомнение: а не в «Рено» ли я сел? Та же панель, тот же щиток приборов, те же органы управления и даже «реновская» магнитола с разъемом под флешку и слишком уж маленькими кнопками. Любителям высокой посадки здесь будет удобно, а сторонники полулежачего положения за рулем эргономику не оценят.
Второй ряд сидений тоже не вызвал ни нареканий, ни неудержимого восторга: удобно, просто, без особых изысков. Единственный большой плюс – вместительная полка под потолком. Пассажирам не придется отвлекать водителя, прося подать что-нибудь из «бардачка»: на полке уместятся не только зонтики и сумка с ноутбуком, но и более объемные вещи.
Наконец, со скепсисом и заготовленными ехидными шуточками, добираемся до третьего ряда сидений. Но вместо низеньких, узеньких, жесткиньких «сидушек» оказываемся на достаточно широких, мягких и высоко посаженных креслах. Удивительно, но даже ногам не тесно. А подлокотники, прикрывающие колесные арки, оказываются неплохо подобранными по высоте. Окна заднего ряда открываются, канал подачи воздуха от печки к ногам задних пассажиров имеется. Пожалуй, можно планировать поездку всемером к Черному морю.
Багажничек у «Лагруса»… Впрочем, к багажнику мы вернемся позже.

 

Горожанин? Путешественник?






Казалось бы, все с ним ясно: «Ларгус» – городской семейный автомобиль. В принципе, на дороге он и подтвердил это. Проверенный шестнадцатиклапанник «Рено» гоночным характером никогда не отличался, обеспечивая разумную резвость. И «Ларгус» вряд ли понравится любителям «рвать от светофора». С тремя пассажирами и водителем он, пожалуй, вложится в паспортные 13 секунд разгона до сотни, но большего из него не выжать.
Рулевое управление не напрягает: в меру информативное и острое. А вот тормоза удивили. Несмотря на то, что сзади установлены барабаны, нажатие на педаль тормоза плотно присаживает машину. Причем, даже при резком торможении, педаль оставляет возможность менять тормозное усилие.
Работу антиблокировочной системы с распределением усилий проверить так и не удалось – сухой асфальт не лучший полигон для испытания АБС.
Достаточно жесткая подвеска безропотно глотала ямы брянских дорог, но мелкие неровности ощущались сильнее, чем хотелось бы.
Удивлять «Ларгус» начал на трассе. Резкая змейка на скорости более 80-ти не вызвала характерных для минивэнов раскачки и ныряния. То ли за счет жесткости подвески, то ли из-за длинны машины, курсовая устойчивость оказалась более чем достойной. Да и руль, легкость которого в городских режимах предполагала «ватность» на трассе, оказался весьма точным. По крайней мере, на 120-ти легким кивком руки заставить «Ларгус» обойти ямочку – не проблема.
Так что «горожанин» очень даже неплох в дальней дороге. Разве что двигатель начинает надоедать при постоянных оборотах выше четырех тысяч. Но гонять на таких скоростях запрещено правилами, так что не велика беда.

 

Внедорожник? Грузовик?




Когда мы свернули на грунтовку, сопровождающий нас сотрудник автосалона покосился на водителя, но запрещать внедорожный эксперимент не стал. Мы же не могли не попробовать «Ларгус» вне шоссе: все же в России живем, дорогами не избалованны. Да и вдруг владельцу вздумается на рыбалку съездить? Семиместный-то салон так и подмывает к приключениям в большой компании.
Грунтовка «Ларгусу» понравилась еще больше, чем брянский асфальт. Глубокие, но плавные ямы дискомфорта ни у водителя, ни у пассажиров не вызывали. Но мы не ищем легких путей, правда? И водитель направил авто на заросшую лесную дорогу с несимпатичной колеей. Сотрудник автосалона, видимо, мочал из последних сил. Но зато мы убедились, что заявленные 17 сантиметров клиренса – честные. Приятно.
Но совсем уж приятна… Нет, не так. По-ра-зи-тель-на! Именно так, не больше ни меньше. Поразительна система трансформации салона.
«Ларгус» – семейный автомобиль? «Ларгус» – машина для дальних поездок? «Ларгус» – почти внедорожник? Как бы не так! «Ларгус» – реальный грузовик!
Второй ряд сидений в два движения опрокидывается и приживается к первому ряду. А третий в пять движений снимается. И минивэн становится фургоном. Мы посмотрели потом паспортные данные – объем багажного отделения больше двух «кубов»!

 

LADA Largus: плюсы и минусы
Для того, чтобы оценить достоинства и недостатки «Ларгуса», нужно знать, что его цена в МАКСИМАЛЬНОЙ комплектации – 449 000 рублей. Поэтому такие изъяны, как незамысловато-простенькое решение лючка бензобака, неудобное расположение регулятора гидрокорректора фар и отсутствие боковых подушек безопасности рассматривать не будем – а что вы хотели за эти деньги?
Поэтому к «минусам» отнесем жесткость подвески, отсутствие регулировки руля по вылету и излишнюю «разговорчивость» двигателя на повышенных оборотах.
К плюсам – управляемость, вместительность, легкость трансформации салона, высокий дорожный просвет, «неубиваемый» двигатель «Рено» и оцинковку кузова.
Не удалось проверить работу АБС и достаточность отопления заднего ряда сидений.
Выводы, которые мы сделали для себя, больше похож на прогноз:
1. В ближайшее время образуется очередь из желающих приобрести «Ларгус».
2. Если завод обеспечит выпуск достаточного количества машин, большинство таксистов и предпринимателей с небольшими торговыми точками пересядут на «Ларгусы».
3. Ближайшие конкуренты «Ларгуса» стоят от 700 тысяч рублей, так что вероятен рост цен и на новую модель.
4. На вкус и цвет товарищей нет. Приезжайте в автосалон сами, смотрите, примеряйте. Для молодежи, готовой переплачивать за «крутизну» и скорость, «Ларгус» точно не подходит. Людям семейным, как горожанам, так и жителям села, автомобиль понравится. В качестве единственной машины в семье, «Ларгус» отличный вариант.

В продолжение темы похожие новости:
Автомобилисты продолжают борьбу за дороги
Движение задним ходом: двое насмерть, семеро в больнице
Движение задним ходом: двое насмерть, семеро в больнице
Стать байкером и умереть
Водитель! Смотри в небо, а не на дорогу!
Вниманию водителей! Закрытый переезд!

Читайте также


Новости регионов


04.06.2025 11:33
«Небесный батальон» на общей плите 
В Смоленской области открыт  уникальный мемориал воинам, погибшим в Афганистане. В селе Рыбки Сафоновского округа Смоленской области состоялось торжественное открытие уникального мемориала, посвященного воинам-­афганцам. Это место, объединившее поколения, стало воплощением идеи «Небесного батальона» – единой гранитной плиты, на которой увековечены имена тех, кто не вернулся из Афганистана. На церемонии присутствовало более тысячи человек. Инициаторами создания столь значимого объекта выступили
04.06.2025 11:29
Все – на медосмотр!
Под председательством губернатора Василия Анохина прошло совещание с участием руководителей учреждений здравоохранения региона и глав округов, посвящённое вопросам совершенствования системы здравоохранения. «Ключевой вопрос – организация профилактических мероприятий. Своевременное выявление заболеваний в большинстве случаев гарантирует успешное лечение. С начала года диспансеризацию и медосмотры прошли более 230 тысяч смолян, что составляет почти 32% от планового показателя на год», – поделился подробностями глава региона. Василий
04.06.2025 11:27
Двусторонние договорённости
Смоленск во второй раз стал ключевой площадкой для подготовки решений по дальнейшей интеграции России и Белоруссии. В областном центре состоялось заседание Группы высокого уровня Совета Министров Союзного государства. Межгосударственное мероприятие провели заместитель Председателя Правительства России Алексей Оверчук, Глава Администрации Президента РБ Дмитрий Крутой, Госсекретарь Союзного государства Сергей Глазьев, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в РБ Борис Грызлов,
04.06.2025 11:26
В бизнес-сфере
Как развивается предпринимательство в регионе? Наш регион впервые принял съезд лидеров «Опоры России» – главного делового объединения малого и среднего предпринимательства страны, на который приехало более 60 делегаций из различных уголков России и Белоруссии. Форум прошёл под руководством Президента Общероссийской организации Александра Калинина, и его главной темой стало сотрудничество бизнеса двух стран. «Смоленская область, как
04.06.2025 11:25
«Небесный батальон»: Открыт уникальный мемориал  погибшим воинам в Афганистане
В селе Рыбки Сафоновского округа открыли уникальный мемориальный комплекс, посвящённый воинам-­интернационалистам, погибшим в Афганистане. Этот монумент воплотил в себе глубокую и поистине новаторскую идею «Небесного батальона» – увековечить на единой гранитной плите имена всех павших в той вой­не. На церемонии присутствовало более тысячи человек. Инициаторами создания масштабного проекта выступили председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов и лидер Российского Союза ветеранов Афганистана и специальных военных
28.05.2025 11:51
На старт!
В регионе может появиться центр лёгкой атлетики с восстановительным комплексом для лечения и реабилитации спортсменов. Возможность создания такого учреждения стала одной из тем встречи губернатора Василия Анохина с главой Всероссийской федерации лёгкой атлетики Петром Фрадковым. В ходе встречи стороны обсудили вопросы развития лёгкой атлетики в регионе. В числе предметов обсуждения – модернизации манежа и стадиона в Смоленске, а также реконструкция беговой трассы в Реадовском парке. «Реализация этих
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика